—частливого нового года от критики24.ру критика24.ру
¬ерный помощник!

–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение




ѕќ»— :

” нас более 100 000 материалов воспользуйтесь поиском! ¬ам повезЄт!

ё. ƒ. Ћевитанский ЂЁто ќсип Ёмильич шепнул мне во снеЕї (јнализ стихотворени€, стиха)

—уществует мнение, что насто€щий поэтический талант не признаетс€ властью. ¬ истории есть много примеров, подтверждающих это, например, јлександр —ергеевич ѕушкин, солнце русской поэзии, много раз попадал в ссылки из-за своих произведений, сам Ќиколай 1 был его личным цензором, и до сих пор существует теори€, что дуэль с ƒантесом, была инициирована правительством. Ќо, наверное, в полную силу такое противосто€ние творца и государ€ про€вилось уже в 20 веке, серебр€ном веке русской литературы. –епресси€ ћандельштама, расстрел √умилева, травл€ јхматовой и ÷ветаевой Ч все эти трагические жизненные истории отразил в своем стихотворении ЂЁто ќсип Ёмильич шепнул мне во сне...ї поэт ёрий Ћевитанский.

¬се стихотворение построено по принципу одной сплошной реминисценции.

 ажда€ строчка отсылает нас если не к произведени€м, то к фактам из биографии упом€нутых писателей. “онкой нитью, св€зывающей все стихотворение, станов€тс€ строки ќсипа ћандельштама Ђя трамвайна€ вишенка страшной поры и не знаю Чзачем € живуї. Ёта фраза в различных вариантах повтор€етс€ в стихотворении четыре раза, с каждым разом наполн€€сь все большим смыслом. Ќаход€сь под большим впечатлением от стихотворени€ ћандельштама ЂЌет, не спр€татьс€ нам от великой муры...ї, лирический герой видит сон, в котором сам ќсип Ёмильич шепчет ему эту фразу на ухо, именно шепчет, потому что такие вещи даже во сне в слух было страшно произнести. Ёти слова станов€тс€ дл€ геро€ Ђгласом на€вуї, такое точное изречение о судьбе и жизни поэта надолго остаетс€ у него в пам€ти, у него даже по€вл€етс€ ощущение, будто он Ђсам сказал о себе и о немї: Ђћы трамвайные вишенки страшных времен и не знаем, зачем мы живемї. ¬ыражение Ђтрамвайна€ вишенкаї в обыденной жизни примен€етс€ к люд€м, которые не заход€т в вагон, а цепл€ютс€ за него сзади, поэтому можно сказать, что у ћандельштама этот образ €вл€етс€ нагл€дным примером неоправданного риска при оппозиционной де€тельности. Ћевитанский несколько расшир€ет этот образ, трамвайна€ вишенка у него не одна, он намеренно искажает цитату ќсипа Ёмильича и замен€ет местоимени€ Ђ€ї на Ђмыї. Ёти Ђмыї Ч не просто храбрые люди, но бесстрашные поэты. ќни в любой момент могут сорватьс€ с вагона и получить серьЄзную травму, или понести наказание физическое (репресси€) или же психологическое (травл€ и осмеивание), но в вагон дл€ них зайти невозможно, по их собственной воле, или воле Ђконтроллеровї. ќбразы таких Ђтрамвайных вишенокї по очереди предстают перед лирическим героем. ѕервым проезжает Ђгумилевский трамвай, заблудившийс€ в красном дымуї. ќдно выражение Ђгумилевский трамвайї, которое можно считать метонимией, отсылает читател€ к стихотворению Ќикола€ √умилева Ђ«аблудившийс€ трамвайї, а красный дым Ч это образ революции, кровавой и неопределенной, против которой и высказываетс€ в своем стихотворении √умилев. «атем в поле зрени€ геро€ по€вл€етс€ призрачна€ ÷ветаева, Ђпрощально махнувша€ї √умилеву Ђбелой прозрачной рукойї. “акой белоснежно-призрачное воплощение поэта, €вл€етс€ отсылкой к еЄ стихотворению ЂЅела€ гварди€ї. ¬ нем самым главным выступает образ Ђтающего белого видени€ї, с помощью которого ÷ветаева провозглашает подвиги и отвагу воинов белогвардейцев, и в то же врем€ категорически отрицает мир, построенный новой властью.  онечно почетное место среди поэтов-оппозиционеров занимает и јнна јхматова. Ћевитанский даже не создает точной отсылки к какому-то определенному произведению: в трех строках изложена вс€ суть поэзии Ђмузы плачаї. Ёто и мотив царского села, встречающийс€ во многих ее стихотворени€х, и Ђдревний канонї, который обрел в ее творчестве новую жизнь, и конечно же ахматовское Ђвысокое наречьеї. ѕоказав три образа разных поэтов, контрастирующих друг с другом, Ћевитанский окольцовывает их, повторив строки ћандельштама в том же виде, что и во второй строфе. “еперь это выражение звучит убедительнее, словно тезис, доказанный трем€ аргументами из истории литературы. ѕоследн€€ же строфа словно отсылает нас уже к периоду Ђ«олотого векаї русской литературы, периоду русской эпохи возрождени€. ѕервые две строки Ч реминисценци€ не на одно, а сразу на три знаковых стихотворений самого известного русского поэта 19 векаЧ ј. —. ѕушкина. —ловосочетание Ђо российска€ музаї можно считать отсылкой к стихотворению Ђя пам€тник себе воздвиг нерукотворныйЕї, где похожее риторическое обращение встречаетс€ тоже в начале последнего катрена; Ђнаш гордый ѕарнасї Ч отсылка ко одному из самых первых стихотворений Ђсолнца русской поэзииї Ђ  другу стихотворцуї, а Ђтень решетокї Ч бесспорно, отсылка к Ђ”зникуї. Ћевитанский играет с образами ѕушкина, не упоминает его имени, таким образом стира€ с них маску авторства, дела€ их универсальными, применимыми ко всем творцам независимо от исторического контекста. ѕоэтому и муза становитьс€ российской, объедин€€ всех русских поэтов, и ѕарнас, пристанище певцов, сопровождает местоимение Ђнашї, и тень решеток лежит Ђна вас и на каждой нелживой строкеї издревле. “ут же, и трамвайные вишенки превращаютс€ в шум бубенчиков под свист €мщиков. ƒаже абстрактное художественное пространство последней строфы Ђпосреди бесконечных российских снеговї обобщает всех поэтов. Ћевитанский создает картину бесконечности, показыва€, что судьба поэта уже предопределена, что она неизбежна, так было во времена Ђбубенчиков в полеї, так было во времена Ђтрамвайных вишенокї, так было при нем и будет в будущем.

ќбновлено:
ќпубликовал(а):

¬нимание!
≈сли ¬ы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
“ем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читател€м.

—пасибо за внимание.

.


–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение