Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Проблема любви к детям по тексту А. А. Лиханова «То, чего нам так не хватает...» (ЕГЭ по русскому)

21 из 25
Оценка эксперта внизу

В предложенном для анализа тексте А. А. Лиханов размышляет о проблеме любви к детям.

Чтобы детально рассмотреть этот вопрос, обратимся к предложениям 20-26, в которых говорится о том, что «любовь к детям стала напоминать любовь к собственному имуществу» и что «имущество порой дороже людей». В дальнейшем мы узнаём о Януше Корчаке, заботящимся о детях-сиротах и отдающим всего себя во благо людей.

Становится ясно, что Януш Корчак вопреки мнению о том, что ребёнок — это собственность, на своём примере хочет показать: нет ничего лучше детского счастья.

Не зря поляки увидели в Януше «бессмертного учителя», ведь он прекрасно понимал, как нужно проявлять заботу к детям.

Стоит также отметить предложения 32-36. Здесь автор рассказывает о книге Януша Корчака «Как любить детей», сравнимой с «нестареющим заветом» и «манифестом гуманизма». Ещё Лиханов пишет, что люди, ставящие свою карьеру превыше доброты и любви, мало чего добиваются в жизни и ощущают презрение со стороны окружающих.

Это означает, что слепая вера в подъём по карьерной лестнице в отсутствие обычных чувств, эмоций как любовь, человечность (особенно к детям) не гарантирует успех в работе, а в точности наоборот — понижает шансы на обретение счастливой жизни.

Так, мы можем чётко увидеть: два противопоставленных друг другу примера доказывают мысль о том, что любовь к детям (и к другим людям), проявление доброты, заботы, ласки сильно помогают человеку преуспевать в жизни. Януш Корчак — друг множества сирот, автор книги «Как любить детей» — стал народным героем, а какие-нибудь индивиды, «видящие только себя», — заслуживают лишь жалость.

Я полностью поддерживаю мнение писателя. Мне бы хотелось привести в пример историю дочери моей знакомой. Девочка учится во втором классе, малообщительна, замкнута, постоянно сидит одна, смотря что-то в телефоне. Причина, почему девочка так запугана, ясна. Это её мама. Она каждый день ругает дочь, бьёт и выгоняет из дома. Возможно, где-то в душе женщина всё же любит своего ребёнка, но полная «анархия» в семье и уже сломанная детская психика показывают, что эта «мама» не понимает ответственности, данной ей при рождении дочери, поэтому ребёнку нельзя жить в одном доме с извергом.

Хочется верить, что каждый читатель, ознакомившийся с текстом А. А. Лиханова, задумается над поставленной проблемой и осознает, как важна любовь к детям.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема любви к детям» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (значимость детского счастья и отсутствие доброты). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (6 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

Орфографическая ошибка:

1) «о Януше Корчаке, заботящимся о детях-сиротах и отдающим» - заботящемся… отдающем.

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «Януш Корчак вопреки мнению о том, что ребёнок» - запятая перед «вопреки».

2) «в отсутствие обычных чувств, эмоций как любовь, человечность (особенно к детям) не» - запятая после «эмоций» и перед «не».

3) «а какие-нибудь индивиды, «видящие только себя», — заслуживают лишь жалость» - тире не требуется.

B]К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «во благо людей» - на благо людей.

2) «в отсутствие обычных чувств, эмоций как любовь, человечность» - в отсутствие таких обычных чувств, как любовь и человечность.

B]К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2)

Речевые ошибки:

1) «в отсутствие обычных чувств, эмоций как любовь, человечность» - лишнее: эмоций.

2) «Девочка учится во втором классе, малообщительна, замкнута, постоянно сидит одна, смотря что-то в телефоне. Причина, почему девочка так запугана, ясна» - повтор: девочка.

3) «изверг» - устаревшее слово.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает несколько ошибок в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение