Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Бесценных слов транжир и мот (Маяковский В. В.)

Творения Владимира Маяковского стали своеобразным лирическим символом той эпохи, новым витком в поэзии. В своих стихотворениях он сочетал искусство и политику.

Бросив партийную пропаганду, Владимир Владимирович увлекается живописью, в ней знакомится с футуризмом и создаёт образ лирического героя своих ранних стихотворений. Им становится внутреннее эгоистическое Я.

Ранняя лирика Маяковского наполнена дух бунтарства и непримиримых настроев, а герой этих произведений обращается к массам. Именно поэтому автора часто называли "поэтом трибун". Он и сам называет себя "агитатором", "горланом-главарём" в поэме "Во весь голос", несмотря на то, что стихотворение неполное и написано незадолго до самоубийства.

Начало пути поэта можно назвать неоромантическим.

На этот период приходятся "Послушайте!", "Нате!", "Скрипка и немножко нервно...". В них лирический герой пытается наладить с миром коммуникативный контакт, затем, когда он понимает, что диалог невозможен, отстраняется от людей и демонстрирует границы своей индивидуальности. Так, в поэме "Нате!" очевидно показано это разделение: с одной стороны — эгоистическое Я поэта, с другой — "они", "вы", обыватели: "ощетинит ножки стоглавая вошь", "толпа озвереет", "вот вы, мужчина, у вас в усах капуста...". В произведении Маяковский открыто противопоставляет себя буржуазному обществу. Однако лирический герой способен не только на протест и политическую борьбу, но и на гипертрофированное проявление любви: "Я захохочу и радостно плюну".

В раннем творчестве поэт затрагивает и религиозную тему, осмысленную в футуристическом направлении. Стихотворение "Послушайте!" содержит в себе несколько отсылок к Богу. Главная деталь — "жилистая рука". Он не безусловный, мало чего решающий в жизни человека. К такому Всевышнему можно взывать требования: "просит — чтоб обязательно была звезда!", "клянётся — не переживёт эту беззвёздную муку!".

Многие тексты раннего Маяковского построены как переброс из одной реальности в другую. Так, в стихотворении "Из улицы в улицу" поэт изображает образ фонаря, который является проводником не в мир тайн, как это было у классических символистов, а в обыденную живую реальность: "Лысый фонарь сладострастно снимает с улицы чёрный чулок".

Таким образом, во всём раннем Маяковском прослеживается трагедия человеческого существования из-за своей же собственной уникальности, которая мешает ему полноценно контактировать с обычным миром и мириться с его правилами.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.