Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблематика и художественные особенности трагедии Еврипида «Ифигения в Авлиде» (Античная литература)

В трагедии Еврипида «Ифигения в Авлиде» автор поднимает несколько проблематик. Я начну с проблемы жажды славы и любви.

На пути в Трою Агамемнон со своей армией ахейцев сталкивается с непогодой. Провидец сказал, что Артемида хочет получить в жертву человека (а это было не принято, обычно приносили в жертву животных), а точнее — молодую девушку. Этой жертвой должна была стать Ифигения, старшая дочь Агамемнона: «дочь Ифигению, свое рожденье, должен / На алтаре богини заколоть, / Царицы гладей этих». Микен Агамемнон любил свою дочь и не хотел выполнять наказ Артемиды: «…что родную дочь / Я никогда зарезать не отважусь». В герое начинается борьба любви к дочери и стремление к славе, в которой побеждает тщеславие. Но в этой внутренней борьбе состоит одна из особенностей этой трагедии Еврипида — автор использует психологизм в отображении чувств героев, чтобы разобраться в душевном состоянии героев (ранее этому не придавали значения).

Агамемнон пишет своей жене, Клитемнестре, что хочет выдать дочь замуж за Ахилла.

Ифигения приезжает и узнает об обмане, как и Ахилл. Ифигения ждёт защиты от отца, но именно он и приносит её в жертву. В этом заключается её личная трагедия. Автор развивает характер героини (что было не принято, т. к. в драматургии того времени характеры должны были быть статичными и постоянными), превращая её из испуганной девочки в девушку, осознанно идущую на самопожертвование: «Спасти Элладу / Позволь и мне, ахеец, чем могу!». В этом заключается вторая особенность, а также, проблематика произведения — проблема самопожертвования. Ифигения осознает свою ничтожность на фоне победы всего народа: «О, я готова… Это тело — дар отчизне». За что Артемида спасает героиню, заменяя ее на лань.

В заключение, я бы хотела отметить то, что Еврипид показал в своей трагедии «Ифигения в Авлиде» разрушение общинности: у каждого героя свой интерес, который важнее, чем законы общины. Это огромный шаг от эпических произведений к сентиментализму, я бы сказала, что это некие его зачатки.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.