Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Любовь к Родине. С детства не слышала отлетающих журавлей (ЕГЭ по русскому)

16 из 25
Оценка эксперта внизу

В тексте советской русской писательницы Ольги Константиновны Кожуховой ставится проблема любви к Родине. В чем же она заключается?

Чтобы привлечь внимание к этому вопросу, автор вспоминает отлетающих журавлей. Она сидит у озера и, вдыхая запах вялой травы, наслаждается тишиной. Как вдруг ее спокойствие прерывает картавый голос: «. . . Смотри, журавли!». Писательница удивленно наблюдала за ровным треугольником птиц, так как с детства не видела их и для неё это было в новинку.

Журавли улетали в тёплые края, прощаясь с родным озером и заросшими оврагами. Казалось бы, что взрослые птицы учат младших находить дорогу обратно, домой. Автор хотел подчеркнуть, что важно не забывать родные места. Юг - это всего лишь отдых, а жизнь наша здесь.

Сама О. К. Кожухова говорит о том, что любит бывать каждый раз в каком-нибудь незнакомом месте, узнавать что-то новое и слушать «красивые, полные скрытого смысла, речи». Но она убеждается в том, что это все не то. Ей хочется понять, почему же наши предки боролись за эту землю. Что в ней такого особенного? Люди возвращаются не только из-за чувства долга, а именно из-за воспоминаний, связанных с родным местом. Благодаря им, человек понимает всю их ценность и важность в жизни.

Автор призывает к тому, что нам необходимо помнить свою родину и обязательно возвращаться туда, где была любовь и самые светлые воспоминания.

Трудно не согласиться с позицией автора. Я тоже считаю, что любовь к Родине - это неотъемлемая часть нас. Доказательством моей точки зрения является жизненный путь Марины Цветаевой. Поэтесса сталкивает с непониманием со стороны власти, и в случае этого, ей приходится эмигрировать из страны. Но, находясь далеко от родины, Цветаева ощущает привязанность к родному краю. Вокруг неё находилось много талантливых людей, но среди них она не чувствовала себя свободной. Марина Цветаева тосковала по Родине, но не могла ничего с этим поделать.

Таким образом, пока человек помнит свою родину, пока понимает, что нет ничего роднее и ближе, он никогда не пропадёт.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. – 1 (из 1). Формулировка проблемы. Проблема сформулирована верно, но неточно:

«ставится проблема любви к Родине. В чем же она заключается?».
Ответа на втору часть - на заданный вопрос - не прозвучало.

К2. – 3 (из 6). Комментарий к проблеме. Приведены 2 примера-иллюстрации. Нет вывода из первого примера. При его комментарии нужно было подчеркнуть, что учиться любви к своей родине нужно у журавлей. Второй пример выстроен нелогично. Нет связи между информацией о том, почему наши предки бились за родные места и почему к ним надо возвращаться. Примеры между собой логически не связаны. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями отсутствует.

К3. – 1(из 1). Позиция автора звучит верно.

К4. – 1(из 1).Своё согласие выражено и подтверждено литературными знаниями.

К5. – 0(из 2). Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.

1. Допущена логическая ошибка при комментарии к проблеме.

2. Обе иллюстрации не связаны между собой.

3. Нарушение смысловой связи: «Как вдруг ее спокойствие прерывает картавый голос: «. . . Смотри, журавли!». «Картавый голос» относится к журавлям, а у вас получилось, что к собеседнику.

4. Нарушение смысловой связи: «Автор хотел подчеркнуть, что важно не забывать родные места. Юг - это всего лишь отдых, а жизнь наша здесь». Второе предложение относится к журавлям, а не к автору Это старшие журавли говорят младшим о том, что родина их здесь – на севере.

5. Заключение не вытекает из содержания сочинения. Ведь вы ни разу не говорите о том, что родина поддерживает человека.

К6. – 1 (из 2). Точность и выразительность речи.

Грамотность

К7. – 3(из 3)Соблюдение орфографических норм

К8. – 2 (из 3)Соблюдение пунктуационных норм.

Лишняя запятая в простом предложении: «…и в случае этого, ей приходится эмигрировать из страны». Запятая не нужна: после союза не нужен знак препинания.

К9. – 1(из 2). Соблюдение грамматических норм

1. Использование неправильного союза: «…и в случае этого, ей приходится эмигрировать из страны». Правильно: « и поэтому ей приходится эмигрировать из страны».

К10. –1 (из 2) Соблюдение речевых норм.

1. Неверно передана мысль: «Марина Цветаева тосковала по Родине, но не могла ничего с этим поделать». Правильно: «Марина Цветаева тосковала по Родине, но вернуться в Россию не могла». Именно в этой тоске проявляется ее беспредельная любовь к Родине".

2. Повтор: "но". ( три раза в предпоследнем абзаце).

К11. – 1 (из 1) Соблюдение этических норм.

К12. – 1(из 1). Соблюдение фактологической грамотности.

Заключение эксперта. Сочинение ваше требует доработки. Учтите указанные ошибки. Четко выделите два примера и сделайте из них выводы. Первый пример – о журавлях. Поведение журавлей учит героиню, как нужно относиться к своим родным местам. Второй пример – раздумья над тем, почему так люди боролись за свою землю. Ответ-вывод о том, как сильно человек любит свою родину. Желаю успеха.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.