Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Проблема роли плагиата (ЕГЭ по русскому)


25 из 25
Оценка эксперта внизу

В представленном для анализа тексте А. И. Куприн, повествуя о деятельности авторов литературных произведений, поднимает проблему роли плагиата.

Так, Александр Дюма, гениальный писатель и любимец читателей, пользуется достаточно дурной репутацией. Это связано с тем, что он успел за годы своей жизни “выпустить в свет около пятисот шестидесяти увесистых книг”, что, очевидно, в одиночку совершить невозможно. Его бесчисленные сочинения содержат в себе много сведений, которые было бы немыслимо найти, выписать и соединить в единое целое за одну человеческую жизнь. Читатель понимает, что гениальные произведения Александра Дюма появились на свет только благодаря сотрудничеству с другими людьми: Огюстом Маке, Полем Мерисом, Октавом Фейе…

Также важен фрагмент, в котором автор повествует о Чарльзе Диккенсе, который “не брезговал содействием литературных сотоварищей”.

Он соединял вместе “отдельные части повести”, на которые хватало воображения его друзьям. Из этих отрывков получались “полушутливые вещицы”, в которых “Диккенс сразу бросается в глаза своей вечной прелестью, а его сотоварищей по перу никак не отличить”. Так, становится понятно, что из ничем не примечательных кусочков Диккенс создал произведения высокой ценности для читателей.

Данные примеры дополняют друг друга. Вместе они показывают положительную роль плагиата. Благодаря ему талантливый писатель может не только успеть написать из “никогда не имевших успеха сюжетов” произведения для “читателей с пылким воображением”, но и превратить массу заурядных сочинений в необыкновенное литературное творение.

А. И. Куприн положительно относится к плагиату, отводя ему роль “скелета” произведения, однако ключевое место, в представлении Александра Ивановича, занимает труд самих писателей-преобразователей. Без их способности “заглаживать швы” ни чужие идеи, ни помощь других людей не поспособствовали бы рождению шедевра.

С позицией автора тяжело не согласиться. Без таланта невозможно создать что-то стоящее, даже имея для этого все условия. Так, в фильме “Круэлла” главная злодейка картины не обладала способностями в области моделирования дизайнерских образов. Баронесса только ждала, пока к ней придет полностью готовый эскиз, который бы устраивал её, совершенно не стремясь усовершенствовать идеи её работников или сделать что-то самой. Мы видим, что все кондиции для создания изысканных нарядов были соблюдены: льющийся поток идей, замечательная мастерская, однако даже это не помогало бездарной женщине.

В заключение хочется сказать, что плагиат не всегда несет в себе отрицательный посыл. Талантливый мастер может набрести на идею человека, который не смог должным образом её реализовать, и превратить её во что-то стоящее.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. – 1 (из 1). Формулировка проблемы. Проблема сформулирована верно:

«проблема роли плагиата»

К2. – 6(из 6). Комментарий к проблеме. Приведены два примера-иллюстрации к проблеме, даны комментарии, сделаны выводы. Смысловая связь установлена верно, прокомментирована.

К3. – 1(из 1). Позиция автора верна.

К4. – 1 (из1).Своё согласие выражено и подтверждено характеристикой героини фильма.

Речевое оформление

К5. – 2(из 2). Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.

К6. – 2 (из 2). Точность и выразительность речи.

Грамотность

К7. – 3(из 3)Соблюдение орфографических норм

К8. – 3 (из 3)Соблюдение пунктуационных норм.

К9. – 2(из 2). Соблюдение грамматических норм

К10. – 2 (из 2) Соблюдение речевых норм.

Неудачное использование вводного оборота: «Читатель понимает, что гениальные произведения Александра Дюма появились на свет только благодаря сотрудничеству с другими людьми: Огюстом Маке, Полем Мерисом, Октавом Фейе…». В предложении конкретный факт. Поэтому читатель вряд ли его вспомнил, нам о нем напомнил Куприн. Возможен вариант: читатель узнает...

К11. – 1 (из 1) Соблюдение этических норм.

К12. – 1 (из 1). Соблюдена фактологическая точность.

Заключение эксперта. Хорошее грамотное сочинение. Проблема поставлена верно. Комментарий верен. Есть небольшие недоработки. Переход от проблемы к комментарию несколько резок. Мне показалось, что слово «кондиции» вполне можно заменить словом «условия». Следовало бы к позиции Куприна добавить еще мысль о трудолюбии. Талант плюс трудолюбие – это основа писательского труда. Желаю успеха.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение