Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Каковы особенности конфликта в комедии Д. Фонвизина «Недоросль»? (ЕГЭ по литературе)

«Недоросль» Д. И. Фонвизина является первой социально-политической комедией, основной идеей которой является разоблачение пороков дворянства и изображение пагубного влияние старого поколения на развитие и воспитание нового. В драматическом произведении центральное место занимают два конфликта. Рассмотрим их.

Во-первых, конфликт просвещения невежества. Именно он находится в центе внимания комедии и раскрывает трагизмы судьбы будущего поколения, которое не хочет учится и приобретать новые знания. Автор с помощью приема антитеза раскрывает образ Митрофана и Стародума.

Сын Простаковой является представителем нового поколения. Герой считается недорослем в духовном, умственном и гражданском смысле. Это подтверждает сцена с экзаменом Митрофана, на котором действующее лицо не могло правильно определить часть речи слова «дверь». Противопоставлен этому персонажу герой-резонёр — Стародум. Будучи воспитанным отцом, он вырос образованным, честным человеком, верно, служащим отечеству.

Во-вторых, в комедии также есть любовный конфликт. Софья, будучи девушкой с хорошим наследством, является завидной невестой. На её руку претендует Митрофан, из-за корыстным целей матери и Милон — благородный герой, который по-настоящему влюблен в девушку. Но из двух «женихов» одерживает победу второй. Это прослеживается в эпизоде, когда Стародум одобряет отношения Софьи и Милона, считая, что её избранник-достойный молодой человек.

В-третях, любовный конфликт отходит на второй план и завершаемся победой взаимных чувств над корыстными целями. Но вот первый (просвещения и невежества) занимает центрально место в комедии и считается неразрешим. Митрофан остается глупым и жестоким юношей, не способным на понимание и сострадание. Так, в финальном действии комедии он отвечает, горячо его любящей матери: «Отвяжись, матушка».

Таким образом, соотношение двух конфликтов является новаторством в драматических произведениях. Однако главный из них остается не разрешим. Именно это усиливает трагический пафос комедии.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.