Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Меняются рынки, меняются вкусы. Поэтому и компании, и предприниматели в рыночной конкуренции должны меняться тоже» — цитата Вэнга (ЕГЭ обществознание)

Вэнг своим высказыванием хотел донести до окружающих то, что рыночная экономика завязана на соблюдении закона спроса и предложения. Спрос, который зависит от потребностей и вкусов потребителей, меняется, как и его составляющие. Предложение же зависит от спроса у потребителей, а также деятельности компаний и предпринимателей, предоставляющих товары и услуги. Из чего следует, что эта деятельность должна меняться, для возможности удовлетворения потребностей потребителей, от которых зависит спрос и для получения от этого прибыли в дальнейшем.

Для подтверждения сказанных мной слов, обратимся к теории.

Предпринимательство — самостоятельная, инициативная деятельность человека, направленная на производство товаров и услуг с целью получения прибыли. Человека, способного заниматься предпринимательством, оценивать спрос и координировать использование факторов производства, а также принимать на себя риск потери капитала называют предпринимателем. Одной из главных целей предпринимательства является получение прибыли — разницы между выручкой и издержками. Прибыль может быть экономической — обозначать разницу между общей выручкой фирмы и экономическими издержками, и бухгалтерской — обозначать разницу между общей выручкой и бухгалтерскими издержками. Экономическими издержками называют доходы, которые фирма должна обеспечить поставщикам ресурсов для того, чтобы отвлечь эти ресурсы от альтернативных вариантов использования. Издержки бывают двух видов: внутренние — принадлежащие собственнику-владельцу и внешние — не принадлежащие владельцам фирм. Для возможности оплаты этих издержек, а также продуктивной предпринимательской деятельности, необходимо учитывать закон спроса и предложения, что является главным принципом рыночной конкуренции. Конкуренция — это соперничество между участниками рыночного хозяйства в процессе реализации индивидуальных экономических интересов за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Она выполняет распределительную, контролирующую, регулирующую, санирующую функции, а также бывает двух типов, а именно несовершенной и совершенной. Несовершенная конкуренция означает некоторую степень господства производителя или потребителя над рынком и включает в себя монополистическую конкуренцию, олигополию, чистую монополию и монопсонию. Совершенная конкуренция предполагает отсутствие власти производителя над рынком, т. е. цена устанавливается не производителем, а через механизм спроса и предложения. Предложение — это совокупность товаров, которые производители готовы продать по альтернативным ценам. Закон предложения заключается в том, что если цена повышается, то к продаже будет поступать большее количество товаров и услуг, если же цены понижаются, их производство и предложение на рынке будет сокращаться. Главными факторами, от которых зависит предложение являются: цены на ресурсы, из которых производятся товары и услуги; изменение технологий, позволяющих усовершенствовать и ускорять производство; повышение или понижение налогов и субсидий, а также изменения природных условий. Не менее важным фактором предложения является спрос потребителей — их стремление и готовность приобрести то или иное количество товаров и услуг. Понижение спроса, как правило, происходит из-за повышения цен, а его повышение из-за снижения цен — в этом заключается закон спроса. Факторами спроса являются: денежные доходы населения, вкусы и предпочтения покупателей, цены на сопряженные товары и общее число потребителей этого товара. Из чего можно сделать вывод о том, что деятельность рынков, компаний, предприятий, а также их прибыль в рыночной конкуренции, напрямую зависит от спроса потребителей и их вкусов, а значит изменение второго, автоматически влечёт за собой изменение первого.

Эрик Юань — китайско-американский предприниматель, который благодарю своим способностям и быстрой реакции, сумел стать миллиардером. Эрик является создателем компании ZOOM, которая до 2019 года не пользовалась популярностью, но с появлением Коронавируса и перехода работы школ и других учебный заведений на дистанционное обучение, начала набирать обороты. Именно тогда он, благодаря своей быстрой реакции, понял, что необходимо как можно скорее развивать эту платформу, чтобы большинству населения было удобно её использовать. Обстоятельства создали большой спрос на его платформу и он, воспользовавшись такой возможностью установил временные ограничения её работы, преодолеть которые, возможно лишь внеся денежную плату. Таким образом, не смотря на наличие различных конкурентов, он сумел выйти вперёд, и получить большую прибыль, благодаря тому, что сумел вовремя поднять предложение и подстроиться под потребности окружающих, тем самым удовлетворив их спрос.

Отец моей подруги Евгений, является владельцем сети продуктовых магазинов. Из-за накалённой ситуации в стране, по поводу возникновения эпидемии и закрытия всех на карантин, люди начали скупать средства первой необходимости. Тогда отец моей подруги решил составить наборы таких средств, по выгодной ему — высокой цене. Из-за последствий карантина — безденежья, кризиса, людям было не выгодно покупать такие наборы и они стали обращаться в другие магазины. Из-за того, что Евгений не учёл всех факторов спроса, он потерял возможность заработка большой прибыли, а также понизил рейтинг своих магазинов. Из чего можно сделать вывод о том, что спрос, вкусы, финансовые возможности потребителя, а также наличие или отсутствие предпринимательских способностей у производителя, играет большую роль на предложение и получение с него прибыли.

Таким образом, в рыночной экономике очень важен потребитель, а именно его вкусы, предпочтения, от которых зависит спрос, а как известно, именно он регулирует возможность получения прибыли с продажи товаров и услуг. Важно вовремя суметь подстроиться под потребителя и его спрос, иначе есть большая вероятность того, что это сделает кто-то другой.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.