Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Меняются рынки, меняются вкусы. Поэтому и компании, и предприниматели в рыночной конкуренции должны меняться тоже» — цитата Э. Вэнга (ЕГЭ обществознание)

В данном высказывании автор поднимает проблему непрерывной смены спроса и предложения на рынке. Данная проблема вызывает массу дискуссий в современном мире, потому что одним из признаков общества является динамичность (то есть быстрая смена одних жизненных условий на другие, качественно новые).

Как всем известно, общество — обособленная от природы, но тесно с ней связанная, часть материального мира, включающая в себя формы объединения и способы взаимодействия людей.

Общество постоянно развивается. Следовательно, потребности (потребность — нужда человека в чем-либо, требующая удовлетворение) людей тоже меняются. В последнее время в мире наблюдается тенденция интенсивного роста потребностей людей, что не может не заставить производителей удовлетворять всё новые и новые желания покупателей. Как правильно заметил автор высказывания: «меняются вкусы» — это значит, что неактуальные товары, старые схемы привлечения покупателей и устаревшее производство вызовут значительное понижение спроса на данные товары или услуги. Спрос — это готовность покупателя купить данный товар в данное время в данном месте. Поэтому в условиях современного рынка, если предлагаемый товар не соответствует желаемым критериям потребителя, то он просто его приобретет его в другом месте, а значит, первый производитель останется в минусе. Что же делать предпринимателям, чтобы не терять своих потенциальных покупателей? Э. Венг уже ответил на этот вопрос в своём высказывании: «...и компании, и предприниматели в рыночной конкуренции должны меняться тоже». Это означает, что продавец должен изменять предложение (предложение – готовность производителя предложить товар в данное время в данном месте) своего товара, если меняются желания его целевой аудитории. В данном случае лучше всего вспомнить знаменитый афоризм Д. М. Кейнса: «Спрос рождает предложение». И правда, в рыночной экономике именно потребитель диктует компаниям, что нужно производить. Но не стоит забывать и о желаниях самих предпринимателей, ведь именно они решают для себя три главных вопроса в экономике: «что?», «как?» и «для кого?» производить. Зная, что рыночная экономика — это способ организации экономической жизни, при котором земля и капитал находятся в собственности отдельных лиц, а ограниченные ресурсы распределяются с помощью рынков, мы можем сказать, что производители готовы продать свой товар по альтернативным ценам, то есть так, чтобы они остались в прибыли, но и удовлетворили покупателя. Тем самым, главной целью предпринимателя становится максимизация прибыли. Но в погоне за ней не стоит забывать о непрерывно меняющихся потребностях и возможностях своих покупателей. Таким образом, многие компании прислушиваются к мнениям своей потребительской аудитории и меняют предложение своего товара, чтобы удовлетворить время от времени меняющийся спрос.

Мы знаем множество примеров из истории, когда модные бренды в угоду своим покупателям меняли или расширяли свой ассортимент, а иногда и полностью концепцию компании. Так, бренд Lacoste изначально продавал футболки-поло исключительно для игры в теннис. Потом эти футболки стали покупать состоятельные люди для повседневной жизни, и в 1963 году по многочисленным просьбам покупателей ассортимент бренда пополнился не только одеждой и обувью, но и кожаными аксессуарами, очками, часами, а позже даже парфюмом. Таким образом, бренд Lacoste ради своего потребителя намного расширил ассортимент производимого товара.

Для более правильной организации мнений покупателей в каждой компании существует «книга жалоб и предложений», в которую можно записать то, что тебя не устраивает, или предложить какие-либо идеи. Так, в пекарне «Вишенка» моей знакомой, Татьяны Новиковой, недавно сделали ремонт. Многие покупатели пожаловались на то, что в современном кафе при пекарне старая мебель, потрескавшаяся плитка и сломанный кондиционер. Татьяна решила сразу провести капитальный ремонт, поскольку не делала этого уже 7 лет. Теперь покупатели снова довольно ходят за своей любимой выпечкой и наслаждаются ею в кафе пекарни. Таким образом, жалобная книга помогла заведению прислушаться к мнениям посетителей и не потерять их.

Нередки случаи, когда одни товары перестают быть актуальными, а другие продавец не в силах предложить своим покупателям. Так, в газете «Такой разный мир» я прочитала статью о спортивном магазине «Джунгли», в котором продавались тренажеры старых моделей. В современное время такие тренажёры, как велосипед, степпер или механическая беговая дорожка, теряют свою актуальность. Взамен им приходят «ручные» тренажеры, которые не занимают много места в квартире, например: фитнес-резинки или эспандеры. «Джунгли» теряли своих постоянных покупателей, потому что не следовали их желаниям. Но через некоторое время компания провела ребрендинг, и теперь она продают в своих магазинах стильную спортивную одежду, удобный спортинвентарь и спортивные добавки и витамины. После этого покупатели вернулись, а ведь нужно было просто прислушаться к их пожеланиям.

Подводя итог всему вышесказанному, я хочу еще раз согласиться с мнением выдающегося экономиста

Э. Вэнга о том, что компании и предприниматели в рыночной экономике должны меняться в соответствии с изменениями в обществе, в основном, в спросе на товары. И правда, в нашем динамичном мире очень сложно, но необходимо, следить за сменой пожеланий твоих покупателей. В противном случае очень легко потерять своих постоянных и потенциальных клиентов.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.