Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Что услышал А.Блок в музыке революции? (ЕГЭ по литературе)


Музыка — это второй по значимости элемент создания образа в символизме после символа. Поэты использовали музыку как общемировоззренческое ощущение, как способ самовыражения. Такой смысл А.Блок вкладывал в своё творчество: «Слушайте музыку революции!». Но музыку поэты ещё использовали и как средство создания новых ритмических форм для точной передачи образов в своих произведениях.

А.Блок возлагал огромные надежды на революцию в Росии. Он поддерживал её и ожидал изменений в стране в лучшую сторону, но чем сильнее разгоралась революция, тем больше поэт в ней разочаровывался. В стихотворении «Опять над полем Куликовым», написанном по следам революции 1905 года, лирический геерой Блока чувствует катастрофу, которую несёт с собой революция: «И, словно облаком суровым, грядущий день заволокла».


Но он всё ещё верит в высокие цели революции» «Но узнаю тебя, начало высоких и мятежных дней!»

Поэмы «Двенадцать» создаёт образ революции как стихии, захватившей весь мир. В первой главе поэмы появляется картина мира: «Чёрный вечер. Белый снег. Ветер, ветер!» В бушующей вьюге раздаются голоса, приём многоголосья, использованный автором, передаёт отношение людей к революции: старушка смотрит на плакат и плачет, потому что «никак не поймёт, что значит», зачем «огромный лоскут», ведь из него можно было бы сделать портянки для ребят, писатель не смиряется с революцией: «Предатели! Погибла Россия!», проституткам вовсе не интересна революция. Блоку важно показать, что революция создаётся руками немногих людей, а остальные не понимают её значения.

Двенадцать патрульных олицетворяют людей, сражающихся за революцию, но сюжет поэмы показывает, что ими движут не высокие идеи, а лишь желание властвовать, распоряжаться чужими судьбами. От такой революции, движимой озлобившимися, безнравственными людьми, страдают невинные жертвы, как Катька.

Каждая глава поэмы имеет свой определённый ритмический рисунок. С появлением патрульных ритм становится похожим на марш, в описании картины природы, старого мира в образе пса автором используются напевные ритмы, в сцене расскаяния героя ритм напоминает народную песню, а сцена в которой Петька заменяет раскаяние на злобу в своей душе, напоминает частушки.

Вьюга, в которой оказались герои, в которой «не видать совсем друг друга за четыре за шага», символизирует революцию. Люди заблудились в ней, готовы биться с врагом, но он не появляется. В стихии революции люди оказались не способными разглядеть хоть что-то, как при сильной вьюге, поэтому Исус Христос, символ спасения, идёт «надвьюжной поступью», над революцией, над людьми.

А.Блок верит, что выход из революции, в которой нравственные категории заменяются идеей, есть. Людям нужно его разглядеть, вновь обратиться к старому миру, который как пёс безродный, «плетётся» за ними, и на нравственном опыте предшествующих поколений строить совершенный, идеальный мир.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 02:26:49
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение