Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




8. Как в приведённом диалоге показаны взгляды Чацкого и Молчалина на жизнь? 9. В каких произведениях русской литературы представлены герои с разными жизненными позициями и в чём их можно сопоставить с Чацким и Молчалиным? (ЕГЭ по литературе)

8 из 16
Оценка эксперта внизу

8.

Проанализировав данный фрагмент, можно определить взгляды Чацкого и Молчалина на жизнь. Александр Андреевич уверен, что чин — это не самое главное, потому что он не всегда достаётся честным путём: "чины людьми даются, а люди могу обмануться". Молчалин же предпочитает иметь хорошие связи в обществе и получать повышение таким образом: "Татьяна Юрьевна!!! / Известная, — притом / чиновные и должностные — / все ей друзья".

Именно поэтому Алексей так удивился тому, что Чацкий не знаком с таким влиятельным лицом, но в то же время теперь было понятно, почему тот не продвигался в чинах.

Таким образом, можно сделать вывод, что в данном фрагменте показаны отличия взглядов Чацкого и Молчалина на примере отношения к чинам. Алексей готов любым способом достичь высокого положения в обществе, а Александр предпочитает добиваться всего честным путём.

9.

В других произведениях русской литературы тоже представлены герои с разными жизненными позициями. Так, в романе "Отцы и дети" Ивана Сергеевича Тургенева представлен конфликт Базарова и Кирсанова. Евгений являлся нигилистом и отрицал всё духовное, принимая лишь науку: "порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта". Павел Петрович же был противоположных взглядов, он не понимал как можно отрицать любовь, не проявлять чувства по отношению ко своим близким и открыто высказывал своё недовольство по этому поводу: "в принсипы не верит, а в лягушек верит". Именно на почве разных взглядов на жизнь и произошёл конфликт двух поколений. Ещё одним примером может послужить Евгений Онегин из одноимённого романа в стихах Александра Сергеевича Пушкина. Его недопонимания с обществом начались когда "молодой повеса" приехал в деревню и попытался ввести новые порядки, облегчающие жизнь крестьян. Соседи его посчитали сумасшедшим, так как не были готовы к каким-либо переменам: "сосед наш неуч; Сумасбродит". Так, из-за разных взглядов на ведение хозяйства, произошло недопонимание между Евгением и старыми помещиками.

Таким образом, можно сделать вывод, что противостояние Александра Чацкого и Алексея Молчалина, Евгения Базарова и Павла Кирсанова, Евгения Онегина и помещиков можно объяснить разными взглядами на жизнь. У одних они прогрессивные, эти люди хотят перемен, а у других более консервативны — их всё устраивает.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

8

1. Соответствие ответа заданию

2 из 2

2. Привлечение текста произведения для аргументации

1 из 2

Фрагмент проанализирован на уровне пересказа, стоило, например, упомянуть о том, что представлено столкновение мировоззрений представителей "века минувшего" и "века нынешнего" и что данный конфликт является основным в комедии. В диалоге показано не только отношение к чинам, но и в целом зависимость Молчалина от мнения окружающих, что так непохоже на Чацкого, который в одиночку противостоит фамусовскому обществу, открыто указывает героям на их пороки.

3. Логичность и соблюдение речевых норм

0 из 2

А.С. Грибоедов не называл своих героев только по имени. Следовательно при анализе произведения обращения "Алексей" и "Александр" будут являться речевой ошибкой. Кроме того, Вы путаете паронимы: "...в данном фрагменте показаны отличия взглядов Чацкого и Молчалина". В данном предложении должно быть слово "различия", отличаться может только что-то от чего-то.

9

1. Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом

1 из 2

Сопоставление с исходным фрагментом прослеживается лишь в последнем предложении, сопоставление формальное

2. Сопоставление второго выбранного произведения с предложенным текстом

1 из 2

Сопоставление с исходным фрагментом прослеживается лишь в последнем предложении, сопоставление формальное

3. Привлечение текста произведения для аргументации

2 из 4

Две фактические ошибки. Во-первых, Онегин не вступал в конфликт с помещиками, никакого противостояния между ними не было. Образ помещиков введён автором для того, чтобы показать исключительность Онегина не только в высшем свете, но и в деревне, ведь он лишний человек. Во-вторых, возраст помещиков не известен, поэтому старыми их назвать никак нельзя. Если брать это произведение, то нужно показать отличие взглядов на жизнь Онегина от высшего света, и как следствие то, почему Онегин оказался лишним в этом обществе. Тогда совсем просто сопоставить с комедией Грибоедова.

4. Логичность и соблюдение речевых норм

1 из 2

Речевая ошибка: "недопонимания" - разговорное слово


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском