Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Основные принципы и цели инклюзивного типа образования (Образование России)

К основным принципам построения инклюзивного образовательного пространства относятся:

- включение в инклюзивное образовательное пространство, что обеспечивает взаимодействие с окружающей средой: педагогическим составом и своими сверстниками;

- оказание коррекционной поддержки, что подразумевает обеспечение помощи в образовательном процессе детям с нарушениями развития, позволяя им включиться в образовательно-воспитательный процесс;

Как правило, при поддержке взрослых, такие дети быстро адаптируются к новым условиям социальной среды и приспосабливаются в инклюзивном образовательном пространстве. В связи с этим возникает необходимость организовывать и поддерживать образовательное пространство и сопровождать детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом его возможностей, способностей и особенных потребностей.

- обеспечивать индивидуальную направленность образовательного процесса;

Дети с различными нарушениями могут усвоить образовательные дисциплины, что является немаловажным значением его вхождения в жизнь коллектива класса. Если возникает необходимость, то для детей с ограниченными возможностями создаются специальные образовательные программы с учетом их психологическо-личностных особенностей, глубины дефекта, способностей и возможностей детей.

Такие программы инклюзивного образовательного пространства характеризуются тем, что создаются гибкими и ориентированными на эффективное развитие личности ребенка, чтобы прежде всего успешно формировать речевую коммуникацию, развивать познавательную деятельность, формировать мышление, восприятие, память и др.

процессы в соответствие возраста, развития и готовности ребенка.

- организовывать команду и применять командные подходы учебной деятельности;

Учителя, психологи и другие специалисты, а также родителей детей с ограниченными возможностями здоровья должны сотрудничать и тесно взаимодействовать друг с другом с той целью, чтобы выстроить единые цели и задачи инклюзивного образовательного пространства, применяя индивидуальный подход к каждому школьнику, учитывать психологическо-личностные качества каждого ребенка, способности и его возможности, организовывать процесс, направленный на развитие и изучение социально-образовательной среды.

- проводиться активная работа со стороны родителей детей с ограниченными возможностями здоровья с целью ответственности за выполнение задач развития личности своего ребенка;

Данное обстоятельство обусловлено тем, что родители, как полноценные участники команды, должны активно участвовать в образовательной среде при необходимости включения коррекционных мер в развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

- обсуждать результат инклюзивного образовательного пространства. В данном случае подразумевается активное обсуждение результата образовательного процесса членов команды: педагогов, психологов, логопедов и других специалистов, а также родителей детей с ограниченными возможностями здоровья. Главной задачей в командной работе является формирование определенных умений и приобретения навыков детей в социально-педагогических условиях, приобретение опыта межличностного взаимодействий с окружающими: учителями и своими сверстниками. Дети учатся взаимодействовать, активно участвовать в жизни класса, не боясь осуждения за свои особенности, учатся высказывать свою точку зрения, отстаивать свои позиции, учатся общаться и находить себе друзей. Таким образом, дети с ограниченными возможностями здоровья активно развиваются. В свою очередь, обычные дети учатся дружить с детьми с нарушениями, воспринимая их такими, какие они есть. Таким образом, принципы построения инклюзивного образовательного пространства заключаются, прежде всего, в развитии межличностных отношений и взаимодействия в социальной среде.

Основная цель разработки инклюзивного образовательного пространства заключена в создании педагогических условий для реализации персональной социальной детской реабилитации учеников с ограниченными возможностями здоровья.

Сюда же входят умственно отсталые ученики, и подразумевается последующая их интеграция в современном экономико-социальном и нравственно-культурном пространстве.

В качестве немаловажного условия эффективности образования инклюзивного характера, выделяется профессионализм специалистов сопровождения и общих педагогов, готовых использовать в современной школе инклюзивный вариант.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.