Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Любовь в жизни Обломова ЕГЭ литература. (Гончаров И. А.)


Замысел романа «Обломов» относится к концу 50-х годов XIX века, в это время Гончаров в «Литературном сборнике с иллюстрациями» опубликовал главу «Сон Обломова», которая впоследствии стала композиционным центром произведения. Полностью роман был опубликован в 1859 году в журнале «Отечественные записки».

Создавая «Обломова», Гончаров хотел показать коренные черты русской национальной жизни. В романе главный герой Илья Ильич интересен писателю как вечный образ, как персонаж, выражающий сущностные качества исконно русского человека.


Ключевые образы, мотивы, детали романа помогают раскрыть особенность национального характера.

Если бы Гончаров не провёл Обломова через испытание любовью, то ему не удалось бы до конца раскрыть образ своего героя. Благодаря изображению прекрасного, возвышающего, побуждающего к действию чувства Гончаров помогает читателю увидеть самые лучшие качества Обломова, открывает потаённые уголки души героя, позволяет понять внутренний конфликт Ильи Ильича.

Завязка любовного конфликта в романе - сцена знакомства Обломова и Ильинской. Чувство, внезапно вспыхнувшее к Ольге Ильинской после её исполнения арии «Casta Diva», пробудило Обломова от глубокого сна и побудило к активным действиям. «Давно не чувствовал он такой бодрости, такой силы, которая, казалось, вся поднялась со дна души, готовая на подвиг», - описывает Гончаров состояние главного героя.

Foxford

Внутренние изменения Ильи Ильича находят отражение в портретной характеристике Обломова: забыт старый халат и послеобеденный сон, «на лице ни сна, ни усталости, ни скуки». Илья Ильич начинает читать, посещает театр, оказывается способен написать полное поэтического вдохновения письмо, где «который» и «что» ни разу не столкнулись между собою.

В «Сне Обломова» писатель пытается найти источник и характера героя, и его любовного переживания. Гончаров создает картину мира, в котором художественное пространство замкнуто, а время остановилось, где царят два культа – еды и сна. Под влиянием сказок няни о прекрасной Милитрисе Кирбитьевне сформировался женский идеал Обломова - хозяйки, матери, способной создать домашний уют, жизнь, в которой не будет никаких потрясений, несчастий и переживаний. Именно такой рисовалась Ольга воображению героя. Однако Ольга сохраняет трезвость ума: «она не вдалась в мечтательность, не покорилась внезапному трепету листьев, ночным видениям...». Любовь Ильинской требовательна, героиня убеждена, что должна изменить Обломова, заставить его работать над собой.

Гончаров психологически точно описывает все тонкости любовного переживания героев. Кульминацией отношений становится письмо, написанное Обломовым, в котором герой говорит о своих подозрениях: «...ваше настоящее люблю не есть настоящая любовь, а будущая; это только бессознательная потребность любить...». Писатель сожалеет, что Обломов из двух ему предоставленных вариантов развития своей дальнейшей жизни выбирает вместо активной деятельности с любимой возвращение к старому ленивому существованию: Обломов устал от любви. Герой сдался, не прошёл испытание любовью.

Отношения Обломова и Ольги Ильинской писатель сопровождает рядом художественных деталей, таких как ветка сирени, знаменующая расцвет любви, музыка, звучащая лейтмотивом в описании отношений героев. С помощью приема психологического параллелизма Гончаров сопоставляет чувства героев с состоянием природы. Так, вспыхнувшая любовь Ольги и Ильи Ильича соотнесена с пробуждением природы, а их расставанию соответствует противоположный пейзаж: «всё умерло и окуталось в саван».

Гончаров изображает в романе и другие отношения – любовь Агафьи Пшеницыной к Обломову. Образ простой, заботливой, хозяйственной Пшеницыной противопоставляется образу Ольги. Писатель в портретной характеристике Пщеницыной подчеркивает округлость ее локтей, бойкость рук, которые постоянно заняты работой. Добрая, недалекая Агафья Матвеевна любит Обломова таким, какой он есть. В отличие от Ольги, женщина не пытается изменить Илью Ильича.

Роман «Обломов» можно считать и философским, и социально-бытовым, и любовным. Каждый читатель получает обширное поле для размышлений на «вечные» вопросы бытия: о любви, счастье, дружбе, смысле жизни. И благодаря этому роман Гончарова будет актуален ещё многие столетия.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


регистрация | забыли пароль?


  вход
логин:
пароль:
Запомнить?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 15:51:35
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение