Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




В чём главное отличия Катерины от других жителей города Калинова? по пьесе Гроза (Островский А. Н.)

А. Н. Островский — величайший культурный деятель 19 века, драматург, основоположник русского национального театра. «Грозу» автор начинает писать в 1859 году, после путешествия по Волге, организованного с целью узнать быт и нравы городов Замоскворечья. Драма позволяет читателю убедиться в наиболее глубоком понимании Островским русской жизни и его умением ярко демонстрировать её самые существенные стороны.

Действие драмы разворачивается в городе Калинове, образ которого полностью соответствует образу всей России. Автор направляет внимание читателя на суровые законы жизни, господствующие в городе.

Процветание домашней тирании и безраздельной власти, запрет и подавление человеческих чувств, грубость и бедность. Это мир безграничной зависти и корысти, жадности и воровства. Своеобразный обособившийся город стал моральным застоем, его жители совершенно не настроены что-либо менять и не интересуются тем, что происходит вокруг. «В городе рай и тишина, а по другим городам так просто содом» — считают они. Ярким примером типичного тирана Калинова является Марфа Петровна Кабанова — богатая купчиха и вдова. У неё есть сын Тихон и дочь Варвара. «Ханжа…! Нищих оделяет, а домашних заела совсем» — так Кабаниха описывается в начале пьесы. Следуя старым обычаям, она учит молодых, какой в доме должен быть порядок: «Станет ли тебя жена бояться?» — говорит она сыну, которого воспитала слабым и способным лишь подчиняться чужой воле. Ещё один деспот города – Дикой. Властный купец, который и дня не может прожить без ругани. Одной из важнейших целей его жизни является накопление денег. Дикой — эгоист, считающий людей ниже себя по положению в обществе «червяками», которых он способен с легкостью «раздавить»

«Жестокие нравы… в нашем городе, жестокие, — произносит Кулигин, герой, устами которого говорит сам автор. — Честным трудом никогда не заработать… а у кого деньги… тот старается бедного закабалить, чтобы на его труды даровые ещё больше денег наживать… Враждуют друг на друга». Такая атмосфера непременно влияет на жителей города, они становятся жертвами старых и изживших себя моральных устоев, и им приходится приспосабливаться или мириться с угнетением. Однако, некоторые герои способны противостоять давлению «темного царства», одной из них является Катерина.

Из всех персонажей именно ее образ автор рассматривает наиболее подробно. Островский видит в своей героине воплощение русской национальной души, чистой и свободной. В отличие от других героев Катерина кажется читателю живой и естественной. Она честна перед собой, следует зову сердца, любит искренне и беззаветно.

Ещё в детстве Катерина ассоциировала себя с птицей или крылатым существом. Ее любили и никогда не принуждали работать. Она любила ходить в церковь, будто это был рай. Катерина выросла верующей и искренней девушкой, способной любить.

Затем она выходит замуж за Тихона, но не по любви, а из жалости. Приезжая в Калинов девушка сталкивается со всеми жестокими нравами, присущими городу, в том числе с другим сильным женским характером — Кабановой. Екатерина живет под давлением свекрови, но, как порядочная жена, девушка слушается старуху и подчиняется приказам. Однако, в отличие от других персонажей, Катерина пытается ей противостоять, не желая становиться жертвой («напраслину-то терпеть кому ж приятно!»). Девушка стремится быть верной женой, искренне хочет и пытается полюбить Тихона. Но, угнетенная обстановкой, она желает вырваться на свободу.

Катерина начинает метаться, будто птица в клетке, в поисках выхода. По сравнению с другими, смирившимися и приспособившимися жертвами города, она не может мириться с подавлением воли. Её отчасти детский характер не позволяет врать ни окружающим, ни, тем более, самой себе. В каждом следующем действии атмосфера нагнетает всё сильнее, и она инстинктивно, как ребенок, чувствует приближение чего-то страшного, как гроза.

В итоге стремление к счастью и любви становится сильнее и выливается в измену мужу с Борисом. Любовь с первого взгляда дает начало отношениям, которые, казалось бы, сделают Екатерину вольной и свободной от гнета. Однако, хоть Борис и любит её, он выбирает простой путь — подчинение Дикому. Катерина не пыталась его переубедить, а наоборот, давала право выбора, так как в этом заключается её любовь. Прощаясь, она думает не о себе, а о Борисе, мужчина же кажется эгоистом.

Таким образом, трагичная судьба Катерины складывается так, что ни муж, ни любовник не смогли подарить ей той любви, которую она желала.

Тема греха и смерти следует за Катериной с начала и до конца драмы. Её главный страх — внезапная смерть и необходимость отвечать за свои грехи. Героиню постоянно преследовал образ «геенны огненной». Чувствуя, что совершила грех, Катерина тревожится, нагоняя тучи в душе. Девушка хочет понести наказание, она считает, что это единственный путь к освобождению. Однако наказание не наступает. Она корит себя снова и снова, сгущая грозовые тучи. Наконец, не выдержав, она сознается в измене, гремит гром. «что домой, что в могилу — всё равно» понимает она и бросается в воду. Сверкают молнии. Екатерина умирает, ударившись виском о якорь. Гроза.

Таким образом, Катерина отличается от всех других персонажей пьесы. Островский открывает читателю её душу, позволяет проследить развитие личности на протяжении всей драмы, поэтому она предстает читателю более живой, чувственной и искренней. Остро выраженный социально-бытовой конфликт пьесы, к сожалению, является обыденностью. И даже такая трагическая судьба женщины оказывается типичной. Именно в этом главное отличие Катерины от других героев.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.