Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Анализ стихотворения Александра Твардовского (Твардовский А. Т.)

После долгого и нудного периода зимних месяцев каждый человек с нетерпением ждет весны, ждет, когда холодные ветра унесут за собой все плохое и ненужное, вернув на время всему живому неподдельное тепло лоснящихся предшествующих лету месяцев. Каждому свойственно примерять царящую вокруг погоду на свое душевное состояние, находя в еле заметных капризах природы отражение своих мыслей и желаний. Иногда, кажется, что погода, права на которую не имеют обычные люди, управляет нами, как марионетками, успевшими за время ее затишья запутаться в законах мира. Но с весною все уходит, уходит и мнимый кукловод, который все зиму мнил себя властителем жителей снежных городов. С весною приходит жизнь.

Многие поэты и прозаики используют погоду, как способ выразить общее состояние страны, общества, каких-либо событий или же человека, к такому средству прибегал и Александр Трифонович Твардовский, наиболее известий как «певец» войны, создавший известнейшую «Книгу про бойца», поэму «Василий Теркин».

В его творчестве не так часто встречаются произведения, которые не касаются темы военных лет, к ним и относится стихотворение «Снега потемнеют синие...», которое автор написал в 1956 году, переживая трудный период своей жизни — смерть матери. Данное стихотворение передает переживание лирического героя, что раскрывается в его томящем ожидании весны: он говорит о том, что начнется с приходом тепла, как все изменится вокруг него. Описывая приход весны, Твардовский использует не так много средств выразительности, но, все же, читатель в полной мере ощущает неизбежность смены времен года. Используемые эпитеты «синие» снега, «сонная» земля, «ольховая» пыльца, олицетворения «пойдет строчить трава», «воды зайдут низинами», «пыльца коснется лица» и метафоры «сырая ночь», «свежесть поры любой» создают образ цельный и яркий, делая акцент на скорость и буйство происходящих в природе перемен.

Если говорить о построении, а не смысловом содержании стихотворения, то следует отметить, что «Снега потемнеют синие...» написано трехсложным размером — амфибрахием — с применением перекрестной рифмовки. Композиционно оно делится условно на две части, что, как мне кажется, свойственно пейзажной лирике. Первая часть раскрывает переживания лирического героя, что передаётся автором через описание перемен, происходящих в природе; вторая часть — приход весны, возвращение к себе от долгих терзаний и раздумий, от морозных объятий зимы в теплые руки скорого лета.

В конце стихотворения весна, в конечном счете, приходит к лирическому герою. С нею загорается надежда и вера, что «Весна» пришла не на время, а навсегда, что все хорошее, какими бы ни были реалии жизни, всегда будет с тобой. Когда знакомишься с подобными произведениями, всегда приходит ощущение, что так и должно быть всегда: холод сменится теплом, зло добром и душащее и уничтожающее падет перед верой в жизнь. Но рано или поздно зима вернется, начнутся снега, метели и бураны, заставляя забыть нас о прошедших солнечных днях. Без плохого мы не начнем ценить хорошее, без зимы мы не начнем ценить весну, ожидание которой нам приятно и ценно, особенно после долгих дней «вечной» мерзлоты.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.