Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Различия и сходства взглядов Платона и Аристотеля на «благо» (Античная литература)


Платона и Аристотеля связывали крепкие, возможно, даже дружеские отношения — однако это не помешало последнему, хотя и с уважением, спорить с идеями своего учителям. Так Аристотель принципиально не согласен с платоновским пониманием идеи “блага”.

Платон считает, что есть благо само по себе, то есть идея блага, стоящая выше любых материальных ценностей и удовольствий. Оно дает вещам и явлений истинность, а людям возможность познавать эту истинность. При этом Платон не дает “благу” четкого определения, а лишь рассуждает о проявлениях его пользы: “что такое благо само по себе, это мы пока оставим в стороне… <...> А вот о том, что рождается от блага и чрезвычайно на него походит, я охотно поговорил бы” (с. 14). Аристотель же определяет благо, как то, к чему мы стремимся, то есть наши цели - это делает его понимание блага намного более приземленным и практичным, чем платоновские рассуждения о чистых идеях. В противовес Платону он считает, что не может быть “общего” блага, только частное: “Следовательно, «благо» как нечто общее, объединенное одной идеей, не существует” (с.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

7). В качестве доказательства этого он говорит, благо не может называться таковым без деятельности во имя его осуществления. В качестве другого доказательства он приводит пример, что если бы существовало одно общее для всех остальных благо, тогда бы его изучением занималась одна наука, однако наук тем не менее много. При этом Аристотель не делает все блага равнозначными — он определяет их ценность по тому, стремимся ли мы к ним ради достижения других целей или стремимся к ним самим. Именно последнее для него является самым совершенным.

Оба философа, говоря об идее блага, используют его при размышлениях о государстве. Если для Платона благо является “причиной знания и познаваемости истины” (с. 17), а философы лучше любых других людей умеют постигать истину, то ему кажется логичным поставить философов во главе государства. Именно они, благодаря “свету” истины смогут сохранить его традиции и законы.

Аристотель соглашается с Платоном, что благо играет очень важную роль в управлении государством, однако, в отличие от своего учителя, он не считает, что благодаря глубокому пониманию блага философы лучше подходят для этого дела. Аристотель различает разные вида блага, однако тем не менее он выделяет из них самое важное — благо всего государства, так как оно подчиняет себе все другие цели.

Итак, хотя Аристотель и не отказывается от идеи блага вообще, он полемизирует с Платоном, развивая его мысли в более практическом направлении.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id113277




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2021 «Критическая Литература»

Обновлено: 22:26:01
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение