Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Признаки государства (Сочинение на свободную тему)

Для характеристики понятия «государство» необходимо обратить внимание на признаки, которые

позволяют отграничить первобытное общество от государственно-организованного.

Применительно к категории «государство» следует выделять признаки:

1) наличие публичной власти со специальным аппаратом принуждения;

2) территориальный характер организации общества;

3) правовой характер публичной власти;

4) наличие обязательных платежей в интересах публичной власти.

Названные признаки составляют юридическую характеристику государства.

Иногда авторы пытаются выделять в качестве основных признаков политический характер,

государственный суверенитет, гражданство, наличие вооруженных сил, наличие символов и атрибутов,

имеющих общегосударственный характер, и др. Эти признаки являются либо составными частями

вышеперечисленных, либо необходимым дополнением для отдельных современных государств, и при этом

авторы забывают о том, что теория государства и права является методологической наукой по отношению к

юриспруденции в целом.

Раскроем содержание перечисленных выше признаков государства.

Публичная власть со специальным аппаратом принуждения.

Социальная власть — это возможность или способность воздействия на жизнедеятельность, поведение

людей и их коллективов с помощью каких-либо средств: авторитета, воли, права, насилия и т. п.

Публичная власть — это разновидность социальной власти, которая выделилась из общества и не совпадает

с ним, осуществляет управление от его имени (имени всего народа) и принуждение в отношении большинства

членов общества.

Данное определение не позволяет уяснить сущность публичной власти, поэтому остановимся на

основополагающих моментах, необходимых для познания данного явления.

Публичная власть является социальной властью, ее непосредственной частью, но уже реализуется,

используется и обеспечивается не всем обществом (родом, племенем и т.

д. ), как это было в

догосударственном обществе, а отдельной группой людей, профессионально занимающихся управлением,

которые работают в государственных органах, специально созданных для этого, и получают за свой труд

вознаграждение. Данная система государственных органов является четко организованной структурой

публичной власти, которая устанавливает границы поведения всем субъектам общества, разрешая, запрещая

или дозволяя тот или иной вариант поведения.

Отдельная группа людей, профессионально занимающихся управлением — политикой, — характеризует

политический характер публичной власти. Публичная власть является системой отношений господства и

подчинения, связанной с деятельностью государства как важнейшей, но не единственной политической

организацией общества, т. е. публичная власть — это политическое руководство обществом при помощи

государственных органов, которые выступают в качестве инструмента осуществления общеобязательной

воли господствующей элиты (класса) или всего общества.

При этом, монополизируя основы публичной власти, государство вынуждено принуждать и не только в

своем собственном интересе, но и в частных интересах членов общества, для чего создает специальный

аппарат принуждения (армия, полиция, милиция и т. д.). Государство запрещает принуждение всякому

другому, и поэтому оно должно действовать само, хотя бы его это прямо и не касалось. Органы государства,

призванные силой охранять нарушенные интересы граждан и общественных союзов, делают это только по

обязанности и поэтому спокойно и бесстрастно.

Ни одна другая организация (политическая, общественная и т. п.) не имеет возможности определять

варианты поведения для всего народонаселения конкретной территории, как это может сделать публичная

государственная власть.

Правовой характер публичной власти.

Публичная власть организует общественную жизнь на правовых началах с помощью правовых

предписаний в различных их формах. Без права, законодательства публичная власть не должна и не может

эффективно руководить обществом. Правовые нормы как минимум определяют систему публичной власти,

основные направления е деятельности, принципы и полномочия, а также устанавливают юридическую

основу для взаимоотношений народонаселения, находящегося на конкретной территории и публичной власти.

Только публичная власть имеет возможность с помощью правовых установлений определить конкретные

варианты поведения субъекта, а субъект в обязательном порядке должен следовать этим предписаниям, иначе он будет вынужден претерпевать некоторые лишения под присмотром аппарата принуждения.

Обязательные платежи в интересах публичной власти.

Публичная власть сама ничего не производит и ей необходимы средства для своего содержания — появляются они за счет остальной части общества, нужные для этого средства собираются с народонаселения, находящегося на территории государства, в виде налогов и сборов, доходов от платных услуг, безвозмездных платежей и др.

Только государство имеет право устанавливать и взимать четко фиксированные налоги, сборы и платежи,

обязательные для уплаты всем населением данной территории.

При этом следует учитывать, что помимо обозначенного выше, средства необходимы для достижения

поставленных перед государством целей, в зависимости от которых и ведется расходование государственного бюджета.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.