Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




За какие заслуги необходимо выдавать награды? Помню, ещё в 60-е когда слушал я о правительственных наградах труженикам сельского хозяйства (ЕГЭ по русскому)

13 из 25
Оценка эксперта внизу

В предложенном для анализа тексте Г. Смирнов размышляет о том, за какие заслуги человека нужно выдавать награды.

Чтобы привлечь внимание читателя к данной проблеме, автор повествует о своих воспоминаниях, которые связаны с непониманием того, почему же правительство не наградило фермера Гарста, вырастившего хороший урожай кукурузы. Например, Г. Смирнов размышляет о том, что, выдавая награды передовникам, это внушает трудящимся мысль, что честный труд - это геройство, которое под силу немногим. Автор хотел донести до читателя важную мысль, заключающуюся в необходимости трудиться без ожидания наград.

Для сравнения обратимся к другому примеру.

Царь Август был скуп на почётные государственные награды и за услуги правительству он чаще платил деньгами, но если работа не поддавалась денежной оценки, то Август всё же вручал почётный знак. На данном примере мы можем понять, что деньги всегда можно найти, но если пропадёт репутация награды, то её, к сожалению, не восстановить.

Оба примера дополняют друг друга. Они показывают, что обычный труд, не вредящий здоровью, должен оплачиваться деньгами, но если человек спасает Отечество и у государства нет средств на справедливую оплату, то оно вправе давать награды.

Позиция Г. Смирнова ярко выражена в предложении (19): "Награды нужно давать за таки деяния, за такие услуги государству, выполняя которые человек ставит на карту своё имя, репутацию, здоровье, свою жизнь ".

Я полностью разделяю точку зрения автора. Действительно, награды должны присуждаться за совершение подвигов, чтобы у людей не создавалось мнение о том, что от обычного человека требовать честной работы нельзя.

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что награждая человека орденами, медалями за героизм, подвиг у него остаётся долгая память о произошедшем событии.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «за какие заслуги человека нужно выдавать награды» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (фермер и Август). Пояснение дано к двум примерам, однако они не совсем точно отражают их смысл. Смысловая связь между примерами выявлена верно (4 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора, но не обосновал его. (0 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допущено более одной логической ошибки. (0 из 2).

Логические ошибки:

1) «выдавая награды передовникам, это внушает трудящимся мысль, что честный труд - это геройство» - нарушение причинно-следственной связи. Корректнее: это внушало бы.

2) «но если человек спасает Отечество и у государства нет средств на справедливую оплату, то оно вправе давать награды» - создаётся впечатление, что награда – это несправедливая оплата.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографические ошибки:

1) «не поддавалась денежной оценки» - оценке.

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «Царь Август был скуп на почётные государственные награды и за услуги» - запятая перед «и».

2) «что награждая человека» - запятая перед «награждая».

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «размышляет о том, что, выдавая награды передовникам, это внушает трудящимся мысль» - нарушение построения деепричастного оборота. Корректнее: правительство внушает.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «Например, Г. Смирнов размышляет» - лишнее: например.

2) «Например, Г. Смирнов размышляет о том» - размышляет Смирнов (автор) или всё-таки рассказчик?

3) «передовникам» - передовники? Кто это?

4) «это внушает трудящимся мысль, что честный труд – это» - повтор: это.

5) «Царь Август» - император. Царь – русское определение правителей.

6) «примеру. Царь Август был скуп на почётные государственные награды и за услуги правительству он чаще платил деньгами, но если работа не поддавалась денежной оценки, то Август всё же вручал почётный знак. На данном примере мы можем понять, что деньги всегда можно найти, но если пропадёт репутация награды, то её, к сожалению, не восстановить.

Оба примера» - повтор: пример.

7) «репутация награды» - нарушение сочетания слов.

8) «что обычный труд, не вредящий здоровью, должен оплачиваться деньгами» - а если труд вредит здоровью? Например, грузчики способны спину надорвать, а те же фермеры могут надышаться химикатов.

9) «не создавалось мнение» - не формировалось мнение, не создавалось впечатление.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако не даёт чётких пояснений к ним, а также не обосновывает собственное отношение к позиции автора. Кроме того, допущено несколько ошибок в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.