Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Разговор с поэтом Маяковским (Маяковский В. В.)

Личность Владимира Владимировича Маяковского стоит особняком в русской литературе. Сила его поэзии — в заряженности большим чувством и яркой идеей. Особенна и сама манера написания лирических произведений: знаменитая «лесенка», а также рифма, основанная на ритмичности и ударности слогов. Нельзя не отметить и тематическое направление его творчества — оно устремлено в настоящее и будущее и носит непримиримый характер борьбы с действительностью.

Мое знакомство с поэтом Маяковским ознаменовалось прочтением его произведения «А вы могли бы?». Это стихотворение с первых строк заявляет о своей уникальности и непохожести на другие.

В нем автор, отвергая традиционные формы поэзии, предлагает свое видение мира, погружает читателя в собственное мировоззрение — учит шире смотреть на окружающие предметы, вникать в их глубину. «А вы могли бы?» — спрашивает Маяковский не у конкретного человека, а у всего общества в целом, общества, погрузившегося в сумрачный мир повседневных хлопот и забот, которому не под силу «Ноктюрн сыграть <...> / На флейте водосточных труб». Именно это произведение стало вызовом для меня – вызовом для более глубокого и тесного знакомства с Владимиром Владимировичем Маяковским. В его творчестве совмещается низменная грубость и высокая идейная содержательность. Поэт преграждает общественный путь, но не замедляет социального движения, а наоборот, направляет его в нужное русло, ускоряет, учит. Он требует, ругает, но никогда не устает, потому что Маяковский — это человек пылкой натуры, поэт с горящим сердцем, однако не безрассудный, не привыкший делать поспешных решений. Так, например, в «Послушайте!» уже звучат совсем иные ноты: это по-прежнему горячий призыв, по-прежнему лозунг, но какой? «Послушайте!» — обращение к тайнам мироздания, мысль о необходимости не только в материальных благах, но и в мечте, красоте. Для кого-то звёзды — «плевочки», для других — «жемчужины». Поэт-наставник, поэт-агитатор своими произведениями словно заставляет глубже вникнуть в его слова, в его творчество, и я не могу ему в этом отказать.

Сама биография Владимира Владимировича Маяковского отнюдь не проста. Он не раз отбывал тюремные заключения, не раз давал отпор устоявшимся консервативным догмам. Поэт никогда не упускает возможности уколоть литературу старую, классическую, однако в месте с тем как творец не теряет из виду основных приемов художественного инструментария писателей «золотого» века. Быть может, непростая политическая и идеологическая обстановка России рубежа XIX и XX веков нанесла свой отпечаток на творчество Маяковского, сделала его ярым сторонником идей социализма, справедливости и отвержения «устаревших ценностей», что можно также проследить и в его личной жизни. Прав был Маяковский или нет, имел ли право на «тройственный» любовный союз — на этот вопрос ответ каждый вправе дать сам. Для современного поколения личность поэта ценна за идеи, которые и по сей день остаются актуальными.

Сатирическая поэзия Маяковского делится на дореволюционный и послереволюционный этапы, при этом стоит отметить, что революция — тот самый долгожданный момент всего его творчества, всей его жизни — не внесла каких-то кардинальных правок в художественную модель письма автора. Уже в названиях стихотворений дореволюционного периода звучит ирония: «Гимн взятке», «Гимн обеду», «Гимн судье». Гимн — это торжественная песня, тогда как герои гимнов футуриста — серые, унылые, скучные люди. Так, например, в «Гимне судье» обличаются проблемы судебного произвола. Хоть речь идет о Перу, читатель без труда может провести параллель с Россией, которую губят «служители закона». Под взглядом судьи вылинял даже оранжево-синий хвост павлина. Сегодня — хвост, завтра — страна. Маяковский не намерен мириться с губительными общественными устоями. Лирическое произведение «Нате!» — это прямое обращение к враждебной аудитории с целью вызвать скандал, но скандал благородный, направленный на восстановление справедливого общественного порядка. Поэт возмущен миром «жирных» обывателей. Он говорит о пристрастии мещан к вещам, об их бездуховности. А что мы имеем сегодня? На передний план выходят информационные продукты весьма низкого качества, своего рода увеселительные инструменты, притом одноразовые. Сатирические стихи Владимира Владимировича Маяковского позволяют обличить общественные пороки и, как следствие, искоренить бездуховность, «вылечить» социум. А вот стихотворение послереволюционного периода — «Прозаседавшиеся». Название произведение — авторский неологизм — вошло в русский язык и укоренилось в нём. Лирический герой возмущен расцвету бюрократии. Он понимает, что, несмотря на свершившийся общественный переворот, несмотря на кардинальные перемены, проблемы простого народа, по сути, остаются теми же. Чиновники продолжают заниматься «бумажной» работой, не принося при этом реальной пользы обществу. Нарисована гротескная картина: должностные лица буквально разорвались пополам, ведь в один день заседаний на двадцать надо успеть. Между тем дело с место не двигается. Главная мысль сформулирована как афоризм: «О, хотя бы ещё одно заседание относительно искоренения всех заседаний!». И этот тезис сегодня не перестает быть актуальным. Общественные «изъяны» можно и должно искоренять. Как? Общественной оглаской. Именно так Владимир Маяковский на рубеже веков строил новый, справедливый мир — социалистический.

Любовная лирика Маяковского ярко контрастирует на фоне с творениями других писателей того времени, особенно символистов. Чувственные послания поэта звучат одновременно грубо и нежно, безобидно и пугающе. Любовь у Маяковского преображает мир, при этом его любовь и повседневный быт — антонимы. Стихотворение «Лиличка!» является, пожалуй, одним из самых проникновенных произведений писателя: «Кроме любви твоей, / Мне / Нету моря... / Кроме любви твоей, / Мне / Нету солнца...». Любовь для лирического героя — «тяжкая гиря», но это не обременяет его, а, наоборот, сближает с возлюбленной: «Дай хоть / Последней нежностью выстелить / Твой уходящий шаг». Лилия Брик действительно была самой сильной любовью поэта. Но нельзя не упомянуть и о «Письме Татьяне Яковлевой», написанном в 1928 г. Лирическое произведение проникнуто глубокими чувствами героя к возлюбленной, но не в этом отличительная особенность стихотворения. Образ любимой женщины тесно сплетен с образом Родины: «В поцелуе рук ли, / губ ли, / в дрожи тела / близких мне / красный / цвет / моих республик / тоже / должен / пламенеть». Поэт дает знать, что даже в самые личные моменты, в самых частных чувствах он не перестает переживать о судьбе России, ведь она для него, как и для миллионов других советских граждан, тоже возлюбленная: «Я всё равно / тебя / когда-нибудь возьму – / одну / или вдвоем с Парижем».

Мое отношение к лирике Владимира Владимировича Маяковского неоднозначно, потому что для меня остается загадкой: как удается поэту совмещать высокое, чувственное, духовное с элементами революционного марша, гимна, лозунга, призыва, создавать «любовь-громаду»? Лирика писателя тяжела, она, как мне кажется, звучит несколько угрожающе, что особенно видно в «Письме Татьяне Яковлевой», однако это нисколько не умаляет достоинства Маяковского-стихотворца, а наоборот, говорит о его уникальности в русской культуре.

«Сегодняшняя поэзия — поэзия борьбы», — этими словами, пожалуй, можно выразить суть лирики Владимира Владимировича Маяковского, который словно перевернул устоявшиеся традиции литературы рубежа XIX и XX веков, переосмыслив их через призму футуризма. Возможно, именно поэтому звучание стихов поэта сегодня как никогда актуально. Его произведения громки, сильны, импульсивны, как и он сам. Творец борется с общественными проблемами, обличает пороки виновных, а сам как будто являет собой двигатель социального сознания. И весь этот спектр горячих эмоций, чувств, призывов не лишает Маяковского ещё одного немаловажного человеческого чувства — любви, такой же гражданственной, конструктивной, но — любви.

Это был мой разговор с Владимиров Маяковским. Он может показаться безответным монологом, но это не так: поэт-футурист на все вопросы уже ответил своей желтой кофтой.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.