Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Роман Бобрук «Лук» (*Общие критические статьи)

Прошло несколько лет с тех пор, как Вислава Шимборска была удостоена литературной Нобелевской премии. Как всегда после столь значимого для отечественной культуры события, этот факт повысил интерес к творчеству лауреата. Это отразилось не только на увеличении тиражей и изданий работ лауреата Нобелевской премии, но и на интересе исследователей. Другой вопрос, переводится ли последнее как-нибудь, чтобы приблизить публику к этой поэзии и понять её более полно. Возможно, здесь действует та же привычка, что и во всех других литературных интерпретациях — даже студенты, изучающие поляки, скорее усваивают свои выводы, чем наблюдают за применяемыми там «техниками чтения» (так называемая «кухня»).

Между тем, лучший способ показать и испытать поэтическое мастерство каждого автора (а значит, и Виславы Шимборской) - это именно анализ, сфокусированный либо на отдельном тексте, либо на конкретном тексте в контексте всего произведения и дающий представление о системе данного поэта или писателя, хотя и без частичного, ни одна авторская система не может быть подвергнута предварительному анализу.

Поэтому остановлюсь только на анализе выбранного стихотворения — Лук.

«Цебула» из тома «Число Велька» (1976) — произведение, поднимающее, казалось бы, тривиальную и совершенно «непоэтическую» тему (хотя в живописи, особенно в натюрмортах, это почитается давно и навсегда). Это стихотворение кажется важным с точки зрения самой поэтессы, поскольку с момента публикации оно вошло во все сборники её стихотворений. Он уже получил прекрасную интерпретацию Анны Венгжиняковой. Эта интерпретация, которую можно назвать «музыковедческой», основана на поиске и демонстрации аналогий между описанием стихотворения заглавной луковицы и (упомянутым в этом описании expressis verbis) музыкальный жанр — фуги. Цель этого анализа — не полемизировать с таким прочтением, а скорее дополнить его, взглянуть на текст Шимборской с другой, более филологической точки зрения и показать, как и с помощью каких лингвистических манипуляций на разных уровнях текста здесь реализуется поэтическая функция. Вот текст стихотворения:

Лук

Лук бывает разным.

У нее нет мужества.

Лук полностью сам

по себе до степени луковицы.

Лук снаружи,

лук до сердцевины , луковица

могла вглядываться в себя

без страха.

В нас отчужденность и дикость,

едва покрытые кожей,

ад внутри нас,

жестокая анатомия,

и репчатый, репчатый,

не перекрученный кишечник.

Она много раз обнажена, это так

глубоко.

Берем репчатый лук,

удачного творения лука.

В одном — просто втором,

в большем — меньшем,

а в следующем

— третьем и четвёртом.

Центробежная фуга.

Эхо в хоре.

Лук, насколько я понимаю: самый

красивый живот на свете.

Он окутывает себя ореолом

ради собственной славы.

В нас — жиры, нервы, вены,

замки и секретность.

И нам отрицают

идиотизм совершенства

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.