Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Имманентные законы мифотворчества по С. Аверинцеву (Античная литература)


Невозможно рассуждать на какую бы то ни было тему, не введя основные понятие через дачу определений, присвоение значения. Что такое имманентность? Это постоянство, неизменность содержания и структуры, то есть наполнения, сути. Таким образом, слово «имманентный» синонимично слову «присущий», потому как означает нечто неотъемлемое, без чего немыслимы ни один предмет и ни одно понятие.

Мифы, как и любая сложная структура, - не исключение; они строятся и функционируют, основываясь на своих собственных – особенных - незыблемых законах и канонах.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Разумеется, это не означает, что мифотворчество однообразно и его «продукты» идентичны или почти идентичны друг другу, вне зависимости от времени и места появления. Однако существуют некоторые константы, переходящие из мифа в миф и верные для каждого из них. По Аверинцеву, имманентные законы мифотворчества – это своего рода каркас, который, не меняясь сам, обрастает разными подробностями; так возникают отличные друг от друга сюжеты, обладающие, тем не менее, схожими законами построения и схожей идеологией.

Прежде всего, примером такой «сквозной» структуры будет являться так называемое «объективное начало»: судьба, рок – то, чему человеческая воля не в силах (а иногда и не в праве) противостоять. В мифе о царе Эдипе герой бежит из дома, в котором вырос, чтобы уберечь свою семью и себя от того, что предсказал ему оракул. Но какие бы усилия он ни прикладывал, чтобы избежать своей участи – убийства отца и женитьбы на собственной матери – рок настиг его.

Другая такая «константа» - это символичность мифов. В том же мифе об Эдипе, например, акт инцеста между сыном и матерью рассматривается как приближение последнего к божественному и постижение им «сакрального знания» (если мужчина изучал колдовство – для него открывались новые горизонты могущественной магии); даже само слово «познание» имело сексуальный смысл – «познать» и «овладеть» в контексте были фактически синонимами. Также родная мать отождествлялась с землёй и/или родиной, соответственно, овладение ею было метафорически овладением властью или же способом приблизиться к власти. Более того, нарушение человеческих законов, границ земной морали обожествляло преступника в собственных глазах.

Подведём итоги: согласно Аверинцеву, в мифах существуют неотъемлемо некоторые понятия и закономерности, которые, хотя и способны видоизменяться, в общем и целом всегда остаются незыблемы, живя и действую из эпохи в эпоху.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id10931




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2021 «Критическая Литература»

Обновлено: 10:39:22
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение