Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Цены монополии во всех случаях являются самыми высокими из тех, которые можно выжать из покупателей» — А. Смит (ЕГЭ обществознание)

В выбранном мною высказывании автор обращается к проблеме установления цен монополией. По его мнению, производитель, который является лидером на рынке и единственным в этой отрасли, может устанавливать те цены, которые захочет, и они всегда будут выше тех цен, которые могли бы быть, если у компании-монополиста был бы конкурент. Я согласен с мнением автора, потому что монополисты имеют право устанавливать подходящие им цены, т.к. никто ничего не сможет им противопоставить.

Монополия является одним из типов несовершенной конкуренции, в которые также входят ещё два типа: олигополия и монополистическая.

Она отличается от них тем, что на таком рынке монополия диктует «правила игры» потребителям, которые вынуждены приобретать её экономическое благо этой компании, поскольку другие фирмы не допускаются в данную отрасль, соответственно потребитель обретает зависимость от лидирующей компании. Также продукция монополии не будет отличаться высоким качеством, так как отсутствие конкурентов не способствует стремлению вкладывать средства в улучшения продукта. В рамках рынков несовершенной конкуренции монополисты могут устанавливать высокие цены, отчего будут страдать потребители. Исходя из этого, многие государства предпринимают ряд мер по борьбе с образованием монополий, поскольку складывание таких рынков может подорвать основы рыночной экономики.

В качестве примера обратимся к СМИ. Недавно в интернете появилась статья о компании РЖД. В ней говорилось о том, что РЖД является монополистом на рынке железнодорожных перевозок и она устанавливает цены на перевозку, как грузов, так и пассажиров. Бывает такое, что цена поездки настолько высокая, что люди выбирают вариант покупки билета на самолет. Исходя из этого, полностью контролируемый компанией рынок влияет на потребителей, как качеством, так и ценой.

Другой пример можно взять из социального опыта. Монополистом на рынке цифровых услуг и сервисов является компания Ростелеком. Она предоставляет услуги доступа в Интернет, телевидения и сотовой связи. Ростелеком имеет право устанавливать такие цены, которые ей будут удобны, но цены могут совершенно не устраивать покупателей. Так как у компании нет сильных конкурентов, повышение цен не повлечет снижения спроса на оказываемые ею услуги.

В заключение можно сделать вывод о том, что самовольное установление цен не основанная на рыночном спросе и предложении — это основная проблема монополий, которая негативно влияет только на потребителей.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.