Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Высказывание: «Экономическая конкуренция — это не война, а соперничество в интересах друг друга» (Э. Каннан) (ЕГЭ обществознание)

В своём выражении известный английский экономист Э. Каннан касается вопроса о значимости конкуренции в формировании рыночной экономики.

Значимость этой трудности состоит в том, что непосредственно конкурентная борьба является обязательным элементом рыночной экономики.

Э. Каннан считал, что финансовая конкурентная борьба в основном обладает целью сформировать соперничество среди производителей, чем усилить борьбу между ними.

Начнём с определения конкуренции.

Конкуренция — это борьба между производителями товаров или услуг, цель которой – получение максимальной прибыли, расширение рынков сбыта и снижение затрат на производство.

Ценовая конкуренция — это борьба между производителями ради дополнительной прибыли с помощью сокращения излишек и, соответственно, снижение цен. Ценовая конкуренция так же существует благодаря становлению монопольной цены на продукцию. Неценовая конкуренция включает: технический уровень, уникальность и ценность товара; обслуживание товара после продажи; рекламу и т. д.

Конкуренция считается важным и определяющим обстоятельством эффективного функционирования рыночной экономики, обеспечивая активизацию инновационного процесса, адаптацию к спросу, хорошее качество продукции, значительную эффективность работы, минимальные потери, реализацию принципа оплаты согласно количеству и качеству труда и т. д. Монополизм приводит к торможению научно-технического прогресса, консервирует низкое качество продукции, создаёт неконкурентоспособную продукцию на мировом рынке, теряется мотивация к поиску эффективных решений в экономике и др.

Плюсами конкуренции являются:

• Из-за высокой конкуренции на рынке появляется больше качественных товаров и услуг по приемлемой цене

• Отсутствует дефицит товара

• Только в совершенной конкуренции можно увидеть большое количество товара и возможность выбора

• Относительно низкие цены, так как потребитель будет выбирать наиболее выгодную стоимость

• Растет эффективность самого рынка услуг и товаров.

• Развивается научно-технический прогресс, так как каждый предприниматель совершенствует свою продукцию, чтобы быть первым среди конкурентов.

Отметим, что для формирования конкурентоспособной сферы необходимы определенные условия. Главными из них принято считать беспрепятственное ценообразование, разнообразие конфигураций имущества, отсутствие монополизации рынка, действие законов, оберегающих полномочия индивидуального имущества.

Рынок современной конкуренции основан на свободной конкуренции. В современных условиях подобная модель рынка становится невозможной.

Уже в XX веке началось формирование рынка несовершенной конкуренции. К ним относятся олигополия — появление на рынке некоторого количества крупных компаний-производителей, которые начинают определять условия игры, контролируют цены, делят рынки сбыта.

Проанализируем основные определения войны и конкурентной борьбы. Война — это социальное явление, нацеленное на ликвидацию конкурента. Конкуренция — это соперничество за предоставление лучших услуг, а так же за доступ к экономическим ресурсам.

Основное различие конкурентной борьбы от войны состоит в том, что в ходе войны целью является ликвидировать соперника, в то время как конкурентная борьба подразумевает войну с целью совершенствования компании, повышению квалификации и качества продукта.

О ней дальше и пойдёт речь.

Теперь вернёмся к высказыванию Э. Каннана. Я совершенно согласна с мнением автора. Конкуренция лишь подталкивает производителей к улучшению и не несёт за собой разрушений. Конкуренция- двигатель прогресса.

Рассмотрим пример, когда конкуренция отсутствует и наступает монополия.

И так, небезызвестная компания «Samsung» является монополистом на рынке оперативной памяти и считается лучшим поставщиком, но лишь потому, что является единственным поставщиком оперативной памяти на рынке. Это склоняет положение в худшую сторону, ведь компания не стремится исправлять появляющиеся проблемы в работе своего товара, так как потребителю некуда деваться, альтернативных вариантов нет, и придётся покупать то, что есть. В итоге прогресса нет, ситуация приближается к тупику.

Теперь рассмотрим другой пример, но уже о пользе конкуренции.

Компания Apple первая в мире компании, которая представила на рынке телефон с сенсорным экраном, это был успех, но телефон не был в идеальном состоянии. Существовало множество проблем, которые необходимо было исправить. Так как сама задумка была интересна и привлекательна, её взяли за основу другие компании, попутно совершенствуя технологии. Так, со временем всё больше и больше компаний брали идею, создавали новые и более совершенные телефоны с сенсорным экраном, конкурентов становилось всё больше и больше, и каждый производитель старался принести что-то новое и лучшее, чтобы обойти конкурента. Так, на сегодняшний день в мире существует огромное количество компаний, выпускающих новейшие телефоны с самыми различными функциями, и эта борьба продолжается до сих пор и закончится очень не скоро.

Следующим примером является компания «Sony» и «Microsoft». Обе компании занимаются созданием игровых консолей. Они постоянно соревнуются между собой, пытаясь принести что-то новое в свои консоли и обойти конкурента. Цена поражения очень высокая, так как от этого зависит кто останется на рынке и станет монополистом и кто навсегда закончит своё существование. Для покупателей это тоже имеет не малое значение, ведь благодаря конкуренции компании постоянно совершенствовали свой продукт и мы, покупатели, получали самое лучшее, но кода настанет монополия в лице одной из компаний, может случиться так, что наступит стагнация.

Выходит, что из-за конкуренции производители помогают друг другу и самим себе, пытаясь совершенствовать свою продукцию. Благодаря этому рынок процветает, прогрессирует.

Любой из нас сталкивался с благоприятными результатами конкурентной борьбы между производителями. Перед нами раскрывается большой выбор различных высококачественных товаров и услуг. Более того, в период ценовой борьбы происходит значительное снижение цен с целью привлечь больше покупателей. Всё это очень выгодно для простого потребителя. Люди всегда ищут то, что дешевле, иногда даже жертвуя качеством, но чтобы привлечь ещё больше покупателей нужно предоставить хорошее качество за приемлемую цену.

В настоящее время развитие рынка невозможно без серьёзной конкуренции. Всегда экономика выстраивалась на основе желания получить какой-либо из ресурсов в свою собственность и главный из ресурсов это потребитель. Создающие конкуренцию компании постоянно стараются склонить в свою сторону покупателя, снижая цены на услуги и товар или значительного повышения качества. На данный момент большим спросом пользуется реклама в мире конкуренции. Необходимо отметить, что в обстоятельствах конкурентной борьбы производителей товаров и услуг выигрывает потребитель, так как производители вынуждены постоянно работать над удешевлением предлагаемой продукции и повышением её качества. В свою очередь гонка за качество стимулирует развитие производства и научно-технического прогресса.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.