Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Счастлив ли добрый человек? Аргументы из произведений «Война и мир», «Братья Карамазовы» (Итоговое сочинение)


Счастлив ли добрый человек? Отвечая на этот вопрос, прежде всего хотелось бы сказать несколько слов о понятии "счастье". Согласно философскому энциклопедическому словарю, это "понятие, обозначающее для конкретного индивида сочетание различных благ, выражающееся в чувстве внутреннего удовлетворения тем, как складывается его жизнь в целом". Исходя из этого определения, а так же из высказываний философов, учёных, исследователей, можно сделать вывод, что счастье субъективно и индивидуально. Счастье больше зависит от того, что у человека внутри, чем от внешних обстоятельств. Действительно, кто-то не будет счастлив даже в роскошном дворце, а кто-то обретёт счастье и в бедной лачуге. Лев Николаевич Толстой говорил: "счастье не в том, чтобы делать всегда, что хочешь, а в том, чтобы всегда хотеть того, что делаешь".

И рассуждая, счастлив ли добрый человек, я прежде всего хотела бы обратиться к одному из героев этого писателя, а именно к образу Платона Каратаева из романа "Война и мир".


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Это второстепенный персонаж, но его роль весьма велика, так как Платон Каратаев оказал огромное влияние на одного из главных героев — Пьера Безухова. Пьер встречает Каратаева, оказавшись в плену. Этот простой неграмотный солдат буквально меняет мировосприятие графа. Платон Каратаев со всеми ласков, ко всем добр: "он любил свою шавку, любил товарищей, французов, любил Пьера, который был его соседом...". Его доброта имеет своё выражение. Платон помогает каждому и словом, и делом. Он всегда находит себе занятие, так как, будучи крестьянином, с детства привык трудиться. Ему, как доброму человеку, чужда война. Когда Платон, попав в плен, лишившись оружия и приказа убивать, удовлетворяет насущные потребности и выполняет привычную работу, он возвращается к дорогому ему крестьянскому укладу. Казалось бы, какое в плену счастье? Но, как мне кажется, и в плену Платон Каратаев чувствует себя вполне счастливым, хотя вряд ли задумывается над этим. Он просто живёт со всеми, даже с французами, в добре и мире, всех любит, всем помогает, и, сопереживая другим, забывает о собственных горестях. Именно поэтому Платон Каратаев "остался навсегда в душе Пьера самым сильным дорогим воспоминанием и олицетворением всего русского, доброго...". Можно сказать, что доброта Каратаева делает его и всех окружающих счастливыми даже в тяжёлых условиях войны.

Следующее произведение, к которому я бы хотела обратиться в рамках данной темы, — роман

Ф. М. Достоевского "Братья Карамазовы". Один из героев, Алёша Карамазов, наверное, один из самых светлых персонажей в истории русской литературы. Для Достоевского это новый тип героя. Алёша Карамазов не "мечтатель" (каким был, например, князь Мышкин из романа "Идиот"), а "деятель". Алёша выступает в романе объектом доверия, помогает остальным персонажам: "характер его любви был всегда деятельный. Любить пассивно он не мог, возлюбив, он тотчас же принимался и помогать". Достоевский показывает его "человеколюбцем". Стоит отметить, что люди отвечают герою тем же, даже самые чёрствые натуры испытывают к юноше симпатию.

Как я уже говорила, для Достоевского Алексей Карамазов — новый тип персонажа. Во многих произведениях писателя его герой — страдающий человек, глубоко несчастный, а подчас (как князь Мышкин) и тяжело больной. Такой герой хочет, но не может самореализоваться, а следовательно, не может быть счастлив. Но совсем другим предстаёт перед читателем младший Карамазов. Автор показывает его как красивого, здорового, спокойного и уравновешенного юношу, которого "...все любят, где бы он ни появлялся..." Алексей уходит из монастыря, чтобы служить людям в миру. Старец Зосима говорит ему: "много несчастий принесёт тебе жизнь, но ими-то ты и счастлив будешь, и жизнь благословишь, и других благословить заставишь".

Таким образом, с уверенностью можно сказать, что Достоевский вывел на страницы нового, счастливого героя, счастье которого, как и у Платона Каратаева, исходит из его доброты.

В заключение хотелось бы подчеркнуть, что человек злой, завистливый, жестокий никогда не будет по-настоящему счастлив, так как его все время будут терзать внутренние противоречия. И наоборот, такие светлые, добрые, душевные люди, как Платон Каратаев или Алёша Карамазов, могут быть счастливы в самых разных жизненных обстоятельствах.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id101308




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2021 «Критическая Литература»

Обновлено: 12:17:26
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение