Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Похожа ли Маргарита на героинь литературы или это новый тип героини? по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михаил)

С первых страниц романа кажется, что речь пойдёт об истории писателя и его музы, об их обычной истории любви, но углубляясь, разворачиваются совсем иные образы.

Маргарита при первой встрече с Мастером кажется несчастной слабой женщиной «с жёлтыми цветами в руках». Между ними сразу вспыхивают чувства, «поразив обоих как молния, как поражает финский нож». Именно Маргарита вдохновила его на создание романа. Она была его музой, критиком, соавтором и единственным читателем. Их мир был в гармонии, до момента, когда роман полностью раскритиковали и буквально уничтожили Мастера. Он сдается, якобы не желая, чтобы Маргарита не портила себе жизнь с «бездарным» человеком, он отвергает её.

Он отвергает её, их жизнь, их любовь… Но Маргарита не сдается. Столь же прекрасная, сколь и возвышенная, любовь Маргариты к Мастеру делает героиню способной на отчаянные поступки, один вид которых должен покрыть позором всякого, кто думает, «что нет на свете настоящей, вечной, верной любви».

Маргарита борется за свою любовь, в отличии от своего возлюбленного. Мастер просто сдался, его бездействие нельзя ничем оправдать, он морально слаб. Мы все привыкли, что бессильную принцессу, заточенную в башню, должен спасти принц на белом коне, но автор показывает, что это не так. Не только мужчины могут вести свою любовь к совместной счастливой жизни.

Но произведениях, где представители сильного пола отказываются от любви, отказываются от своей возлюбленной, женщины проявляют свою силу, причиняя себе боль, решаясь на самоубийство. Как в рассказе «Бедная Лиза», Лиза не смогла пережить предательство, и не подумав о своей матери, бросилась в озеро. Как в «Тихом Доне» Наталья не смогла жить без любимого ей Григория, который ушел от нее к другой женщине. В порыве горя, она попыталась убиться, упав на косу, но выжила. Как в пьесе «Гроза», Катерина не выдержала жизни в «клетке», без любви. Она вырвалась, но освободилась лишь её душа, сама же она погибла, бросившись со скалы. Анна не смогла устроить свою жизнь с любимым, моральные устои того времени не позволили ей жить без позора, не выдержав давления, она кинулась под поезд. И так все эти женщины хотели одного — лишь быть любимыми и любить, но в их жизнях не нашлось мужественности и силы. Эти качества должны были исходить от мужчин, именно они должны были вытащить своих возлюбленных из той ямы, в которой они оказались. Но увы, этого не происходило, поэтому женщины отчаивались на эти ужасные поступки. С детства девочкам внушали, что они должны быть слабыми и женственными, должны полагаться на мужчин и слушаться только их, но время меняется.

Автор показывает, что женщина нисколько не уступает в храбрости и мужественности, а «Мастере и Маргарите», оказывается даже сильнее. Он показывает, что всегда есть выход. Маргарита не сомневается в своих силах, не отчаивается, она не может смириться, она берет все в свои руки. Она верит, что сможет изменить свою жизнь сама. Да, с помощью потусторонних сил, но сколько храбрости нужно, чтобы решиться отдать свою душу ради любви.

В Маргарите сочетаются сразу два противоположных образа: ведьма и святая. Но как такое возможно? Ведь Ради Мастера она продает душу дьяволу, и казалось бы, ничего святого в ней не должно остаться. Маргарита доказывает нам обратное, она настолько сильна духом, что ее человечность никуда не исчезает. Да, она мстит обидчикам Мастера, но сразу прекращает погром, когда замечает беспомощного мальчика в том доме. Ее сердце не очерствело с приходом сверхъестественных сил, она помогает девушке, отдав за неё своё последнее желание. Восхищает её жертвенность и любовь к людям.

Ее образ многогранен: «Она была красива и умна», в тоже время она была хозяйственной : «черную шапочку с вышитой на ней желтым шелком — Она своими руками сшила ее мне», в то же время она гордая: «Попросить, что ли, самой? «Нет, ни за что», — сказала она себе...», также она решительная "Все её действия показывали, что она полна решимости и что она овладела собой.", она щедрая «Маргарита Николаевна подарила ей чулки и склянку», она верная, но как ни странно, несмотря на все эти качества, она не возвышает себя, она называет себя легкомысленной: "откровенно вам скажу: я легкомысленный человек".

В ней автор соединил образ чарующей музы, который воспевали вдохновленные поэты и писатели, образ воинственной женщины, образ русской хозяйки, и образ таинственной ведьмы, таких женщин ещё не было на страницах литературы. Она по праву может называться новым женским образом.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.