Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Все наши теории — это не что иное, как обобщение опыта, наблюдаемых фактов (ЕГЭ обществознание)

В данной цитате автор поднимает проблему значимости обобщения полученного человеком опыта в процессе познания. Это значит, что для выведения качественно новых и научно-обоснованных знаний необходимо анализировать тот опыт, который был получен человечеством раннее. Данная тема особо актуальна сейчас, так как в современном постиндустриальном обществе информация является ключевой основой нашей жизни, а процесс познания становится одним из ведущих видов деятельности, и нам необходимо учиться совершенствовать этот процесс, ускорять его, направлять наши мысли в нужное русло.

Обратимся к теории. Познание — это процесс постижения действительности, накопления и осмысления данных, полученных в ходе взаимодействия человека с окружающим миром. Существует два уровня познания — чувственное и рациональное. Основными формами чувственного познания являются ощущение, восприятие и представление, а рационального — понятие, суждение и умозаключение.

В процессе познания формируется теория — совокупность идей, которая обобщает знания и практический опыт (как человека, так и науки).

Без опоры на полученный до этого опыт у человека, скорее всего, не получится достоверного знания — обобщение уже известных фактов просто необходимо.

Для подтверждения вышесказанного приведу пример из истории. Известный учёный, Исаак Ньютон, открыл закон всемирного тяготения, опираясь как на полученный опыт (наблюдение за падающим вниз яблоком), так и на полученные до этого научные знания (он знал, что Луна не падает на Землю из-за существования космической гравитации). Ньютон открыл этот важный закон именно благодаря обобщению личного опыта и научных знаний.

Взглянем на модель социальной ситуации. Ученик девятого класса средней общеобразовательной школы Максим плохо учит историю, совсем не разбирается в ней. Однажды учитель попросил его объяснить новую тему ученикам седьмого класса, и мальчик рассказал про эпоху Петра Первого так, как запомнил сам. Он не опирался ни на полученные наукой знания, ни тем более на собственный опыт, и тем самым вывел свою недостоверную антинаучную теорию, которую распространил среди семиклассников.

Таким образом, без обобщения опыта и наблюдаемых фактов процесс познания невозможен. У человека будет складываться ложное представление об окружающем его мире, и о законах, по которым всё в этом мире действует.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.