Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида» (Б.Г Анафьев) (ЕГЭ обществознание)

В своем высказывании автор поднимает актуальную проблему. Она связана с влиянием общества на человека. Б.Г Анафьев говорит о том, что только в процессе социализации человек становится личностью. Но уже задолго до этого мы можем рассматривать человека как индивида. Кто же является индивидом? Чем он отличается от личности? В какой момент времени мы говорим о людях, как о личностях, а когда как об индивидах?

Человек является индивидом с самого рождения, тогда как под определением мы понимаем единичного представителя рода, отдельный организм, самостоятельно существующий. С взрослением каждый отдельный человек приобретает новые навыки, умения, особенности, не связанные с биологической составляющей, у него формируются вкусы и предпочтения. Он приобретает индивидуальность. Личность - это нечто большее. Личностью мы называем человека, обладающего определенным набором психологических свойств, на которых основываются его поступки, имеющие значение для общества.

Он самостоятельно выстраивает и контролирует свою жизнь, несет за неё ответственность.

Структура личности сложна и многообразна. З. Фрейд включал 3 составляющие: «Ид», ЭГО «Я», СУПЕРЭГО «Сверх-Я». Ид – основа психического развития, к ней относятся врожденные бессознательные влечения. «Я» располагается как в осознанном слое, так и в предсознании. Это разум, рассудок, принцип реальности, совесть. Оно предупреждает о невозможности осуществления желаний и стоит на соблюдении норм, принятых в данном обществе. Третья структура формируется в процессе жизни ребенка и включает в себя ценности, нравственность, духовность. Между этими тремя структурами личности существует неустойчивое равновесие, а Эго становится ареной борьбы противоречивых тенденций, которые диктуются Ид и СуперЭго, создавая внутренний конфликт.

Структура личности по Рубинштейну имеет также три компонента. Первый – это направленность, состоящая из мотивов и потребностей. Т. е. какой-то один компонент направленности определяет деятельность человека, а другие на него опираются. Второй компонент составляют способности, знание, умение и навыки, основные средства деятельности, которые человек приобретает в процессе познавательной и предметной деятельности. Навыки помогают достигать результатов в новой сфере деятельности. Третий компонент – индивидуально-типологические свойства, такие как характер и темперамент, обеспечивающие своеобразность человека, уникальность его личности и определяют поведение. Таким образом, в психологии личность формируется через взаимодействие с миром и обществом.

Социальная среда, социальные институты формируют человека как личность, то есть ей можно стать только в процессе социализации. Это долгий процесс, состоящий из различных компонентов. Как видно из рассмотренных подходов начало индивида наступает намного раньше начала личности.

В подтверждение приведем пример известной певицы Полины Гагариной, занявшей 2 место на конкурсе «Евровидение-2015». В юности она поступила в музыкальную школу, участвовала в различных проектах, таких как «Фабрика звезд». Она занималась, развивалась. Постоянные тренировки привели ее к успеху. Она стала значимой фигурой в современном обществе. Ее творчеством восхищаются многие люди, они вдохновляются ее исполнением. Со временем она стала по-настоящему значимой личностью.

Обратимся к другому примеру, подтверждающему истинность высказывания. Фотопроект, созданный лондонским фотографом, посвящен современным детям-маугли, выросшим в лесу. Наиболее известными из таких детей являются Камала и Амала из Индии-девочки 8 и 12 лет. Они были найдены в логове волков. Они передвигались на четвереньках и совсем не были похожи на людей, предпочитали сырое мясо. За время пребывания с волками за отсутствием социализации они так и не стали личностями. Их пытались вернуть в привычное общество, воспитать и обучить, но слишком много времени они провели в дикой природе. Поэтому мы можем рассматривать их только как индивидов, но не сформированных личностей. В другом же случае, как, например, с Оксаной из Украины, терапия помогла вернуть ей необходимые навыки, но все же лишь на уровне пятилетнего ребенка. Забытая родителями на улице, она нашла спасение в вагоне с собаками и 2 года жила вместе с ними. К моменту оказания помощи ей было 8 лет. Она не стала личностью в полном смысле слова, но получила необходимые навыки для жизни среди людей и теперь ухаживает за животными.

Исследования показывают, что процесс становления личности занимает достаточно продолжительный период в жизни каждого индивида. Каждый отдельно взятый человек с любого возраста может называться индивидом, но не каждый- личностью. Личностью не рождаются, ею становятся в процессе социализации. Лишь в осознанном возрасте человек сам управляет своей жизнью, несет за нее ответственность, и, обладая набором психологических свойств, приносит благо обществу.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.