Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно» (Итоговое сочинение (декабрьское))

В двадцать первом веке все чаще можно наткнуться на мнения, гласящие, что нет необходимости почитать исторические события: мы не имеем к ним практически никакого отношения, следовательно, они не нуждаются в огласке. Верны ли эти точки зрения?

Полагаю, нет. Александр Сергеевич Пушкин, один из самых авторитетных писателей девятнадцатого века, когда-то сказал: «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие». Действительно, люди должны знать и уважать свою историю. Вереница, состоящая из исторических личностей и событий, безоговорочно нуждается во всеобщем почтении и огласке, ведь она, как никто другой, способна безвозмездно подарить нам бесценный опыт и предотвратить наши возможные ошибки.

Рэймонд Брэдбери, известный американский писатель-антиутопист, в одном из самых успешных своих произведений «451 градус по Фаренгейту» очень наглядно показал атмосферу мира, в котором нет истории.

Люди лишены каких-либо чувств и эмоций, лишены человечности. Они понемногу становятся бездушными машинами, выполняющими свои функции и периодически обменивающимися друг с другом заученными репликами. В этой антиутопии абсолютно любые книги, будь то исторические или художественные, приравниваются к оружию и наркотикам. Пожарные этого мира борются не с огнем, а с этими книгами, бездушно сжигая их, а вместе с ними и дома, в которых они хранились. Гай Монтэг, главный герой антиутопии, является одним из пожарных. Однажды ему повстречалась Кларисса Маклеланд, которая совсем не похожа на остальные «шестеренки» общества: она способна проявлять эмоции и эмпатию. Кларисса переворачивает мир главного героя с ног на голову: он начинает осознавать отсутствие человечности в человеке. Из-за этого на него обращает внимание брандмейстер Битти и зачитывает ему лекцию, суть которой сводится к пяти предложениям: «Книга — это заряженное ружье в доме у соседа. Сжечь её. Разрядить ружье. Надо обуздать человеческий разум. Почём знать, кто завтра станет мишенью для начитанного человека». В конце произведения на город, в котором жил главный герой, обрушивается шквал из бомб, и от него остаются только руины. Одна из главных идей, которых хотел донести автор, является идея обреченности человечества без книг, без памяти о прошлом.

Аналогичная проблема затрагивается в произведении «О дивный новый мир» американского писателя Олдоса Хаксли. Существующее общество не знает своей истории. Люди, находящиеся в этом обществе, - лишь простые организмы, не способные проявлять настоящих эмоций. Их вырастили в инкубаторах и дали руководства к действию на всю оставшуюся жизнь. Например, если становится грустно, нужно принять несколько грамм сомы – легкого наркотика, который вмиг развеселит принявшего. Один из главных героев Джон является выходцем из заповедника: места, в котором люди живут старой жизнью и являются лишь средством развлечения для нового общества. Столкнувшись с новым миром, Джон принимает решение отдалиться от цивилизации и жить на заброшенном маяке. Но и там до него добираются люди, которые видят в нем не человека, а средство развлечения. На следующий день его находят мертвым. Хаксли пытается показать, что без преемственности поколений люди станут пустышками, а культура просто исчезнет.

Таким образом, знать и чтить свою память обязательно нужно, ведь она способна подарить нам бесценный опыт и предотвратить наши возможные ошибки. Без преемственности поколений настоящее общество перестанет существовать.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.