Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По тексту В.А.Сухомлинского (Проблема связи внутренней и внешней красоты человека) (ЕГЭ по русскому)

Что есть красота? Не существует единственно верного ответа на этот вопрос. Каждый сам выбирает, какая точка зрения ему ближе. Василий Сухомлинский в предложенном для анализа тексте рассуждает о связи внутренней и внешней красоты человека. Автор, подчеркивая единство внутренней и внешней красоты, приводит пример статуи "Дискобол", созданной Мироном из Элевфер: "...напряжение внутренних духовных сил сочетается с напряжением сил физических, в этом сочетании- апофеоз красоте...". Василий Александрович, акцентируя наше внимание на том, что поступки отражаются и на нашей оболочке, перечисляет людские пороки: лицемерие, ложь, зависть, эгоизм, подозрительность, объясняя, как они уродуют внешне: создают блуждающий взгляд", "огрубляют черты", "придают нелюдимость". Текст публицистический, а потому посыл автора становится очевидным.

Василий Александрович считает, что внутренняя красота отражается и на внешности, что внешняя красота имеет нравственные истоки. Если быть честной, я с автором совершенно не согласна. Василий Сухомлинский описывает не реальную, а идеальную модель. Я считаю, что внешность обманчива. И если человек красив, общество простит ему любые пороки и нравственные несовершенства. Нет зависимости между внешней оболочкой и внутренним миром. Человек может быть добрым, отзывчивым, трудолюбивым, но отпахав на заводе десять часов, вряд ли станет красивее, если природа его обделила тонкими чертами лица. И наоборот, миловидная девушка, привыкшая получать от этой жизни всё, благодаря своей внешности, необязательно будет обладать высокой душевной организацией. Подтверждением моих слов может служить героиня романа "Ребекка" замечательной писательницы Дафны Дюморье. Ребекка, погибшая жена Макса де Винтера, отличалась выдающейся внешностью, была отличной хозяйкой, обладала самыми разными навыками, была удивительно талантливой, была любима всеми. Окружающие люди, общество, в котором находились Макс и Ребекка де Винтер, души в Ребекке не чаяли, считали, что Максиму невероятно с ней повезло. Всем она казалась очень доброй и отзывчивой. Но в середине романа читателям открывается страшная тайна: Максим не любил Ребекку, а сама Ребекка не любила никого. Под её блестящей внешностью и великолепными манерами скрывалось настоящее чудовище, жестокая, развратная и порочная женщина. После удивительных приемов Ребекка закрывалось у себя в спальне и смеялась над всеми гостями, что к ней приходили. Она вела распутный образ жизни, манипулировала окружающими, притворяясь милой и безобидной. Красивая оболочка лишь помогала ей одурачивать людей. Никто и не мог подумать, что она ведет себя неестественно, лжет и лицемерит. Безнравственная деятельность не смогла ее изуродовать внешне. Другой пример - господин Свидригайлов из романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание". Выглядит Свидригайлов гораздо моложе своих лет и на лицо крайне приятен. Внешность не выдает его ужасный внутренний мир: герой готов сделать все ради малейшей своей прихоти. С первого взгляда невозможно увидеть в Свидригайлове тирана и насильника. Когда нужно, Свидригайлов умеет казаться порядочным человеком и вести себя обворожительно. Никто бы и не подумал, что этот человек может позволить себе распускать руки, заниматься шулерством, шантажом и другими не очень хорошими вещами. Все было бы гораздо проще, если бы внешняя оболочка отражала внутренний мир человека. Исчезли бы все недопонимания. Люди бы знали, что представляет собой тот или иной человек. Нравственное развитие было бы в приоритете. Но мы в таком мире не живем. А потому не следует отвергать человека из-за "неправильной" внешности, ведь очень возможно, что он станет вам отличным другом.

Обновлено:

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.