Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Чем красота отличается от красивости (ЕГЭ по русскому)

Как отличить красоту от красивости, чем же отличается истинная красота от ложной? Именно эти проблемные вопросы задаёт Владимир Алексеевич Солоухин своим текстом. В нём лирический герой замечает пару молодых людей, которые критикуют древние иконы, и вследствие этого начинает рассуждать о природе красоты истинной и ложной. Так, вспоминая репродукцию «Владимирской Божьей Матери», он указывает на её красоту вроде бы спокойных, но темпераментных линий, на их изящество, а главное — на чистоту. Сравнивает глиняную самодельную фигурку и куклу Барби. «Каждая глиняная самодельная фигурка со своим характером и судьбой. А кукла Барби похожа на всех своих предшественниц и последовательниц». И приводит слова Станиславского: «Между красотой и красивостью такая же разница, какая существует между живым цветком … и бумажным...» Таким образом, для автора подлинная красота, в отличии от красивости, служит не потехе, не развлечению — она рождена вечным стремлением человека к высшему смыслу.

Нельзя не согласиться с Владимиром Алексеевичем Солоухиным. Действительно, если красота — это эстетический идеал восприятия, то красивость есть ни что иное, как мнимая внешняя красота, претензия на прекрасное.

В мировой литературе не мало примеров, подтверждающих данную точку зрения. Так к этой теме обращался Виктор Гюго в историческом романе «Собор Парижской Богоматери». В нём уродливый горбун Квазимодо пытается объяснить Эсмеральде отличие истинной красоты от ложной. Он оставляет у неё на окне два сосуда с цветами. Один из них — красивая хрустальная ваза, но с трещиной. Вода из этого сосуда вытекла, и цветы увяли. В другом же, грубом глиняном горшке, полном воды, цветы были свежи и ярки. Так, хрустальный сосуд внешне приятен, но это лишь его оболочка, он не несёт в себе никакой ценности, всё в него вложенное не приживается, погибает; именно это качество и называется красивостью. С другой стороны, глиняный горшок, способный сохранить в первозданной чистоте всё находящееся внутри него, донести это изящество до окружающих, это и есть настоящая красота.

Эта проблема относится не только к неодушевлённым предметам. Так, в пример можно привести героинь романа-эпопеи «Война и мир» Льва Николаевича Толстого. Элен Курагина очень привлекательна внешне. Её облик напоминает безупречную античную статую, её улыбка сияет, а манеры обладают изяществом. Но это только наружность. Внутри Элен — пустая, бездушная девушка, не способная на сострадание и на любовь. В противоположность ей ставится Марья Болконская: ни одной девушке ни могла прийти мысль о соперничестве с ней, так как она была дурна собой. Её внутреннюю красоту можно понять по глазам — зеркалу души, они были глубокими и лучистыми, и, несмотря на общую некрасивость лица, глаза эти привлекали людей. Княжна Марья — очень добрая, чистая и невинная девушка, которая, помогая бездомным странникам, не раз доказывает, что истинная душевная красота, важнее красивости.

Из всего вышесказанного следует, что ложная красота, красивость, способна принести человеку наслаждение, но она не несёт в себе моральной ценности, она не может сохранить в себе духовность; подлинная же красота не обязательно приносит эстетическое удовольствие, но она выполняет роль куда важнее, а именно, сквозь время она проносит в себе высший смысл.

Обновлено:

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.