Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Характер парадокса в притче «Чертог суда» (Уайльд Оскар)

Данная притча — это история о человеке, который предстал перед Богом в Чертоге Суда. Бог открыл Книгу Жизни и показал человеку все его грехи. Человек признал свою вину и сказал, что всегда поступал таким образом. Бог, видя его признание, закрыл Книгу Жизни и сказал, что не отправит его в ад, так как он уже жил в аду. Но человек возразил, что никогда не мог представить себе рай, и Бог решил отправить его туда.

Невозможно не заметить, что в произведении присутствует христианский мотив чистилища. В названии произведения обозначено, что действие будет происходить в чертоге суда — просторном месте, где решается загробная жизнь людей. Автор рассматривает чистилище, как место, где человек может напрямую взаимодействовать с Богом, чтобы Он искупил грехи человека и выбрал, отправится ли тот или иной человек в ад или в рай.

Главными темами притчи являются грех и раскаяние.

Бог открывает человеку его грехи и злодеяния, которые тот совершал на протяжении своей жизни. Человек признает свою вину и раскаивается в своих поступках. Несмотря на то, что он жил дурной жизнью и совершал множество грехов, Бог решает не отправлять его в ад, а вместо этого отправляет в рай. Это демонстрирует милосердие и любовь Бога к человеку, который осознал свои ошибки и искренне раскаялся.

Парадоксальность в тексте главным образом заключается в том, что человек, который признал свои грехи и раскаялся, был спасен Богом и отправлен в рай несмотря на то, что он жил дурной жизнью и совершал множество грехов. Это противоречит общепринятому представлению о том, что праведники отправляются в рай, а грешники — в ад. Также парадоксально то, что в итоге человек не выбирает ни ад, «потому что… всегда жил в аду», ни рай, «потому что… никогда и нигде не мог представить себе такого места».

Текст можно интерпретировать как вариацию притчи о блудном сыне, который был прощен и принят после совершения своих грехов. Это вновь подтверждает прямое отношение притчи к философским проблемам, подкрепленное библейскими мотивами.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.