Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Характер парадокса в притче «Учитель» (Уайльд Оскар)

В данном тексте описывается встреча Иосифа Аримафейского с юношей, который плачет. Иосиф, увидев его обнаженным, израненным и покрытым пеплом, замечает, что он скорбит, вероятно, по Иисусу Христу, так как считает Христа праведным человеком. Он говорит: «Я не дивлюсь, что печаль твоя так велика…».

Однако, юноша отвечает, что он плачет не о Нем, а о себе. Он утверждает, что он тоже совершал множество чудесных дел, подобных тем, которые были, приписываются Христу: превращал воду в вино, исцелял прокаженных, возвращал зрение слепым, ходил по воде и изгонял бесов. Однако, в отличие от Христа, люди не распяли его.

Одна из возможных интерпретаций заключается в том, что юноша пытается привлечь внимание к своим подвигам и талантам, которые оказались не замеченными и не признанными. Он может чувствовать разочарование и обиженность, что не получил такого же признания и поддержки, как Христос.

Этот текст представляет собой парадоксальную ситуацию, в которой описывается встреча Иосифа Аримафейского с обнаженным плачущим юношей.

Первый парадокс заключается в том, что Иосиф, утверждая, что плачет юноша, указывает на непосредственное содержание его плача, но на самом деле юноша утверждает, что его слезы не связаны с тем, о ком утверждает Иосиф.

Во-вторых, парадоксальной является аналогия, которую проводит юноша между своими собственными деяниями и деятельностью того, о ком упоминает Иосиф, предположительно Иисуса Христа. Он говорит, что совершал подобные чудеса и милостыни, но не был распят. Этот парадокс усиливается тем, что в христианской традиции чудеса исцеления, превращение воды в вино, хождение по воде и другие события принадлежат исключительно деятельности Иисуса, и обычный человек не в состоянии их повторить. Уникальность Христа содержится также в его силе и божественной всеобъемлющей любви. Именно страдание за людей и любовь к ним делают Христа божеством. Юноша в притче искал эту божественную любовь, которая для Иисуса Христа закончилась распятием, но так и не смог повторить его путь. Он оплакивает свою неспособность полюбить мир так же, как Христос.

Тема любви и страдания переплетаются в образе Христа. Автор подчеркивает, что подобное сплетение этих составляющих может присутствовать лишь у божества.

Таким образом, текст создаёт парадоксальное напряжение между тем, что утверждает Иосиф, говоря о скорби по Христу, и что говорит юноша, отрицая утверждение Иосифа, а также между утверждениями юноши о собственных подвигах и христианской традицией. В этой притче Оскар Уайльд воспевает силу и любовь Христа, подчеркивая, что только он способен на подвиги во имя человечества.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.