Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема воспитания по тексту В. В. Вересаева «Трамвайный вагон подходил к остановке…» (ЕГЭ по русскому)

16 из 21
Оценка эксперта внизу

В данном тексте автор размышляет над проблемой воспитания. Как необходимо воспитывать детей?

Эта проблема морально-нравственного характера не может оставить равнодушным современного человека. Чтобы привлечь к ней внимание, В. В. Вересаев рассказывает нам историю о Левочке, мальчике пяти лет, и его маме. Начинается произведение со случая в трамвае. Мальчик, идя к выходу, толкал пассажиров локтями.

Этот пример иллюстрирует реакцию матери и других пассажиров на поведение Левочки. Пассажиры стали возмущаться такому поступку, но мать мальчика, вместо того чтобы извиниться перед людьми, стала возвышать своего ребёнка над остальными. Выйдя из трамвая мама не объясняет Левочке о неправильности его действий, а лишь жалеет и успокаивает сына. Данный пример иллюстрирует то, что мать потакает капризам ребёнка, вследствие чего мальчик растет с осознанием правоты во всем, что он делает. Поэтому абсолютно логичным для нас становится поведение уже взрослого Левушки. Рассказ завершается трагическим эпизодом. Мать мальчика остаётся одна с перспективой быть выселенной из собственного же дома. Этот пример показывает, что истоки эгоизма берут свое начало в детстве и если ребенок не знает ни в чем отказа, то и во взрослой жизни он будет все себе позволять, ни о ком не заботясь.

По мнению автора, ребёнка нужно воспитывать так, чтобы он не вырос эгоистом, думающим только о себе.

Трудно не согласиться с мнением автора. Действительно, если в обществе будут одни эгоисты, то оно в скором времени деградирует во всех сферах жизни.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема воспитания» (1 из 1).

К2. Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Нет описания смысловой связи (2 из 3).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора, но обосновал его поверхностно. (0 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа характеризуется богатством словаря, разнообразием грамматического строя речи (1 из 1).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8.Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационная ошибка:

1) «Выйдя из трамвая мама» - запятая после «трамвая».

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматическая ошибка:

1) «не объясняет Левочке о неправильности» - не говорит… о неправильности. Либо: не объясняет… неправильность.

К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2)

Речевые ошибки:

1) «рассказывает нам историю о Левочке, мальчике пяти лет» - лучше не указывать возраст, ведь впоследствии он повзрослел.

2) «Этот пример иллюстрирует реакцию» - корректно: Далее демонстрируется.

3) «других пассажиров на поведение Левочки. Пассажиры» - повтор: пассажиры.

4) «эгоистом, думающим только о себе» - плеоназм.

К11.Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако не указывает смысловую связь между ними. Допущены ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.