Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Трудно или легко делать добро? Аргумент Ф. М. Достоевский «Идиот» (Итоговое сочинение (декабрьское))

0 из 5
Оценка эксперта внизу

Трудно или легко делать добро? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно хорошо поразмыслить над тем, когда вообще бывает трудно. В первую очередь, когда твоя душа к этому совсем не приспособлена, если ты привык жить, заботясь только о себе, то тебе не свойственно творить добро для других. Поэтому случайно или намеренно совершить добрый поступок будет тяжело, а когда ты добродушный человек с рождения, то вся твоя жизнь наполнена добрыми поступками.

Ты живешь, чтобы творить добро. Вся твоя жизнь — забота об окружающих и бескорыстная помощь людям, и тебе это нравится.

В романе Ф. М. Достоевского “Идиот” главный герой — князь Мышкин — является примером самой простой и незлобной души. Все его поступки благородные, а намерения чистые. По приезде в Петербург он навестил семейство Епанчиных, где за завтраком рассказал им о своем лечении в Швейцарии и трогательную историю, про бедную и больную швейцарскую девушку Мари. Она уехала из деревни вместе с проезжим коммивояжером, но тот бросил её на дороге. И мари вернулась в деревню босая, в лохмотьях и больная. За этот грех она была отвергнута в собственной матерью, о которой заботилась, и всеми жителями деревни. Ей не давали даже самую грязную работу и совсем не считали за человека. Когда умерла мать Мари, то пастор в церкви опозорил её и обвинил в смерти матери. Князю было невероятно жаль эту несчастную девушку. Денег у него не было, поэтому он продал свою брошку, чтобы получить хоть немного денег. И подарил их мари, а вместе с тем поцеловал её и добавил, что ни от того, что любит её, а от того, что ему очень жаль её. В этот момент их поглядели деревенские дети, которые находились под влиянием старших и не любили Марии. Дети начали хохотать, кричать и кидаться камнями, девушка бросилась бежать. Уже позже князь нашел общий язык с детьми и сумел им объяснить, что мари несчастная. Детям тоже стало её жаль. Они нашли ей обувь и платье, и даже здоровались при встрече. Такое влияние князя на детей не понравилось взрослым и школьному учителю, поэтому ему запретили встречаться с детьми, которые стали ему самыми близкими друзьями. Он помог Мари несмотря на то, что жители деревни осудили его и показал детям, что девушка не заслужила такого отношения к себе.

Также в этом романе Лев Николаевич Мышкин очень сдружился с Парфеном Семёновичем Рогожиным. Но они оба любят одну женщину — Настасью Филипповну. Парфен любит её страстью. Тогда как князь любит ее из жалости. Сильная страсть заставляет Рогожина пойти на ужасный поступок и покуситься на жизнь своего друга. Князя спасает внезапно наступившей припадок. Но он не винит его за то, что тот пытался его убить, потому что понимает, в каком Рогожин был положении. А в следующую их встречу князь рад видеть своего любимого друга. Он его ни в чем не упрекает и как раньше, считает его своим самым близким другом. Хотя Парфен не слишком кается в своем поступке, князь все равно его прощает.

Итак, незлобивому человеку совершать добро совсем не в тягость. Он не ощущает ни потерь, ни затраченных усилий. Хотя порой делать добро оказывается тяжелее, чем кажется на первый взгляд. Но для мягкосердечного человека это неважно, ведь он не ищет никакой выгоды и совершает поступки бескорыстно. И ему не нужна благодарность и всеобщее одобрение. Он делает добро, потому что не может по-другому. И счастлив, когда помогает другим.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Требование №1. Объём итогового сочинения.

Количество слов: 535.

Требование №2. Самостоятельность написания итогового сочинения.

100% уникальность.

Требования выполнены.

Критерий № 1 «Соответствие теме»

Зачёт

Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»

Приведен один аргумент из литературы. Однако представлен он в виде пересказа текста. Нужно больше рассуждений. О том, что князь Мышкин совершает хорошие поступки, потому что в этом проявляется его натура и прочее.

Незачёт.

Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения»

Зачёт.

Критерий № 4 «Качество письменной речи»

Речевые ошибки:

1) «поразмыслить» - разговорное слово.

2) «Трудно или легко делать добро? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно хорошо поразмыслить над тем, когда вообще бывает трудно» - повтор: трудно.

3) «твоя душа к этому совсем не приспособлена» - к чему «к этому»?

4) «добрый поступок будет тяжело, а когда ты добродушный человек с рождения, то вся твоя жизнь наполнена добрыми поступками» - повтор: добрый поступок.

5) «из деревни вместе с проезжим коммивояжером, но тот бросил её на дороге. И мари вернулась в деревню» - повтор: деревня.

6) «в деревню босая, в лохмотьях и больная. За этот грех она была отвергнута в собственной матерью, о которой заботилась, и всеми жителями деревни» - повтор: деревня.

7) «Денег у него не было, поэтому он продал свою брошку, чтобы получить хоть немного денег» - повтор: денег.

8) «с тем поцеловал её и добавил, что ни от того, что любит её, а от того, что ему очень жаль её» - что он делает от того, что ему жаль её?

9) «поцеловал её и добавил, что ни от того, что любит её, а от того, что ему очень жаль её» - повтор: её.

10) «их поглядели» - их увидели.

11) «дети, которые находились под влиянием старших и не любили Марии. Дети» - повтор: дети.

12) «хохотать» - разговорное слово.

13) «кидаться» - разговорное слово.

14) «Дети начали хохотать, кричать и кидаться камнями, девушка бросилась бежать. Уже позже князь нашел общий язык с детьми» - повтор: дети.

15) «взрослым и школьному учителю» - а школьный учитель не относится к взрослым?

16) «пойти на ужасный поступок» - совершить ужасный поступок.

17) «покуситься» - разговорное слово.

18) «Но он не винит его за то, что тот пытался его убить» - повтор: его.

19) «Он его ни в чем не упрекает и как раньше, считает его» - повтор: его.

20) «своего любимого друга. Он его ни в чем не упрекает и как раньше, считает его своим самым близким другом» - повтор: свой друг.

21) «своим самым близким другом. Хотя Парфен не слишком кается в своем» - повтор: свой.

Зачёт.

Критерий № 5 «Грамотность»

Пунктуационные ошибки:

1) «этому совсем не приспособлена, если» - двоеточие вместо запятой.

2) «трогательную историю, про бедную» - запятая не требуется.

3) «хоть немного денег. И подарил их мари» - некорректное разделение предложения.

4) «Они нашли ей обувь и платье, и даже здоровались» - запятая не требуется.

5) «помог Мари несмотря на то» - запятая перед «несмотря».

6) «несмотря на то, что жители деревни осудили его и показал детям» - запятая перед «и».

7) «и как раньше, считает» - запятая не требуется.

Орфографические ошибки:

1) «то тебе не свойственно творить» - несвойственно.

2) «И мари вернулась», «И подарил их мари» - Мари.

3) «не любили Марии» - не любили Мари.

4) «что мари несчастная» - Мари.

5) «наступившей припадок» - наступивший.

Грамматические ошибки:

1) «отвергнута в собственной матерью» - отвергнута собственной.

2) «И ему не нужна благодарность и всеобщее одобрение» - не нужны.

Зачёт.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.