Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Пример О.Генри «последний лист» (ЕГЭ по русскому)

19 из 24
Оценка эксперта внизу

О. Генри - автор, в творчестве которого особое место занимают произведения на нравственно-этические темы. Вот и в исходном тексте писатель ставит проблему влияния произведений искусства на жизнь и взгляды человека. .

Сначала О. Генри заостряет наше внимание на том, что Джонси находилась в очень тяжелом состоянии здоровья. Все что ее окружало - это унылый двор и глухая стена кирпичного дома, которую оплёл старый плющ. Заболевшая девочка потеряла надежду на выздоровление и готова была умереть, когда упадёт последний лист со старого плюща. И вот опали все листья и остался только один, тот самый символ жизни и надежды. “Как только рассвело, беспощадная Джонси велела снова поднять штору.

Лист плюща был на месте. Джонси долго лежала, глядя на него”, - пишет автор. Эту цитату можно понять так: лист для девочки стал самым главным шансом на выздоровление. На мой взгляд, автор хочет донести до нас мысль, что произведение природы, помогает оказывать влияние на взгляды человека, тем самым, помогая главной героине находить силы, чтобы побороть болезнь.

Далее писатель повествует о том, что девочка победила пневмонию, но в тот же день умирает ее старый друг - мистер Берман. Он скончался прямо на полу в своей же комнате. Вся его одежда была мокрой. “Посмотри в окно, дорогая, на последний лист плюща. Тебя не удивляло, что он не дрожит и не шевелится от ветра? Да, милая, это и есть шедевр Бермана”, - рассказывает Сью. Эту цитату можно понять так: художник смог своим искусством повлиять на мировоззрение другого человека. На мой взгляд, авторский замысел состоит в том, что произведение искусства последнего листа, которую нарисовал Берман вдохновлял его. В данном эпизоде искусство становится источником мотивации и вдохновения для художника, что позволяет ему справиться с жизненными трудностями.

Примеры связаны между собой причинно-следственной связью. Так, в первом случае если бы Берман не нарисовал лист, то во втором случае у девочки бы не появились надежды на выздоровление.

По моему мнению, автор весьма четко формулирует свою собственную позицию: произведения искусства имеют силу вдохновлять и переосмысливать взгляды, влиять на эмоциональное состояние и поднимать настроение, а также приносить утешение и уводить в сторону от трудностей, например, в период болезни.

Я полностью разделяю точку зрения автора, поскольку произведения искусства могут иметь сильное влияние на человека. Искусство может вызывать различные эмоции, от радости и вдохновения до глубокой печали и тревоги, и эти эмоции могут влиять на наше настроение и эмоциональное состояние.

Именно об этом писал Федор Достоевский в «Братьях Карамазовых», где главный герой романа, Иван Карамазов, в своих размышлениях о жизни и смысле существования обращается к искусству, в частности, к картинам Гольбейна. Он считает, что искусство может помочь человеку понять свои чувства и переживания, и даже справиться с душевной болью.

Прочитав исходный текст, я понял, что произведения искусства влияют на жизнь и помогают переосмыслить взгляды человека.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему: «Влияние произведений искусства на жизнь и взгляды человека» (1 из 1).

К2. Приведено 2 аргумента (роль листа в выздоровлении девочки, влияние искусства на мировоззрение). Даны пояcнения к обоим примерам. Указана и проанализирована смысловая связь. (5 из 5).

К3. Позиция автора сформулирована верно (1 из 1).

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа не характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста, присутствуют логические ошибки. (1 из 2).

Логические ошибки:

1) «у девочки не появились бы надежды» - корректно: не появилась бы надежда либо не появилось бы надежды

К6. Работа не характеризуется точностью выражения мысли, однако грамматический строй речи разнообразен. (1 из 2).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (1 из 3).

Пунктуационные ошибки:

1) «что произведение природы, помогает…» - убрать запятую

2) «тем самым, помогая…» - убрать запятую (тем самым входит в деепричастный оборот)

3) «…которую нарисовал Берман вдохновлял его» - запятая после «Берман»

4) «чувства и переживания, и даже справиться» - убрать запятую, так как здесь «и» соединяет однородные сказуемые «понять» и «справиться»

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2).

Речевые ошибки:

1) Повтор «автор», заменить на «писатель», «прозаик»

2) Повтор «помогает», заменить в «помогает оказывать» на «может оказывать»

3) Повтор «искусство», заменить на «творчество»

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Таким образом, 19 из 24

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.