Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема человеческой стойкости. Я стояла в ординаторской, смотрела на фикус и думала о своих пациентах (ЕГЭ по русскому)

14 из 24
Оценка эксперта внизу

Как грамотно относиться к неудачам? Именно на этот вопрос отвечает в своем тексте И. Грекова и поднимает проблему человеческой стойкости.

Писатель повествует об одном враче, докторе Чагине, который был на войне и не только потерял ногу, но и лишился семьи. Но это не сломало врача, он продолжил работать, хотя и замкнулся в себе. Смотря фикус, Чагин проявил к нему уважение, ведь его столько раз обрезали чтобы он начал ветвиться, а он все продолжал расти вверх.

Этот пример показывает читателю то, что человека, у которого по-настоящему развита сила духа, не сломят никакие трудности.

Автор также пишет о том, что главная героиня, Кира Петровна попала в свою больницу в качестве пациента.

Она перенесла много операций, боли и страданий. Однажды Чагин пригласил ее в свой кабинет поговорить. Сделал он это для того, чтобы сообщить ей о том, что шансов на полную реабилитацию у нее нет. Девушку “Пошатнуло, но не сбило с ног”. Доктор сравнил ее с фикусом, ведь даже после такой ужасной новости героиня не впала в отчаяние, а даже заулыбалась.

Писатель ярко показывает этим примером то, что какие бы трудности не преподнесла тебе судьба, не надо жалеть себя.

Оба примера сопоставлены и дают понять читателю, что стойкость - “Черта, достойная уважения”.

Позиция автора мне ясна: “Самое главное – не впадать в отчаяние, не жалеть себя”, не надо замыкаться в себе, нужно продолжать жить, не смотря на все трудности и лишения, которые приходится пережить.

Я полностью согласен с мнением автора, ведь человек никогда не должен останавливаться из за трудностей, он всегда должен идти вперед с поднятой головой и продолжать делать то, что делал. Яркий пример - астрофизик Стивен Хокинг. Этот человек оказался прикован к инвалидному креслу, потерял способность разговаривать, и по сути должен был бросить все, но он не сдался и продолжил свою научную деятельность. Это достойно уважения.

Подводя итог своих рассуждений, хочется верить, что после прочтения читатели задумаются над данной проблемой и будут такими же стойкими, как герои этого текста.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема человеческой стойкости» (1 из 1).

К2. Приведены два примера. Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (5 из 5).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. (1 из 2).

Логическая ошибка:

1) «Этот пример показывает читателю то, что человека, у которого по-настоящему развита сила духа» - какая связь между фикусом и человеком? Логический скачок.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (1 из 3).

Орфографические ошибки:

1) «что какие бы трудности не преподнесла тебе судьба, не надо» - ни преподнесла.

2) «не смотря на все трудности» - несмотря.

3) «из за трудностей» - из-за.

К8.Соблюдение пунктуационных норм (1 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «ведь его столько раз обрезали чтобы он начал ветвиться, а он» - запятая перед «чтобы».

2) «главная героиня, Кира Петровна попала» - запятая после «Кира Петровна».

3) «что какие бы трудности не преподнесла тебе судьба, не надо» - запятая перед «какие».

4) «потерял способность разговаривать, и по сути должен был» - запятая не требуется.

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «Смотря фикус» - на фикус.

2) «стойкость - “Черта,» - черта (прописная буква).

[В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «Как грамотно относиться к неудачам?» - корректно: не «грамотно», а правильно.

2) «отвечает в своем тексте И. Грекова» - лишнее: «своём».

3) «Писатель повествует об одном враче» - лишнее: одном.

4) «не сломало» - разговорное слово.

5) «враче, докторе Чагине, который был на войне и не только потерял ногу, но и лишился семьи. Но это не сломало врача» - повтор: врач.

6) «он начал ветвиться, а он все» - повтор: он.

7) «попала в свою больницу» - своя больница? А кем она в ней была? И из-за чего она туда попала в качестве пациента?

8) «пригласил ее в свой кабинет поговорить» - кабинет, чтобы поговорить.

9) «Девушку “Пошатнуло, но не сбило с ног”» - девушку или всё-таки уже женщину?

10) «Девушку “Пошатнуло, но не сбило с ног”» - Он описывает состояние героини: «Пошатнуло…»

11) «даже после такой ужасной новости героиня не впала в отчаяние, а даже» - повтор: даже.

12) «не должен останавливаться из за трудностей, он всегда должен» - повтор: должен.

13) «Подводя итог своих рассуждений, хочется верить» - Подводя итог рассуждений, могу сказать, что хочется верить.

14) «прочтения читатели» - тавтология.

[В]К11.[/ Для дополнения обратимсяB] Соблюдение этических норм (1 из 1).

Не переходите с экспертом на «ты». Эксперту это не нравится :)

«какие бы трудности не преподнесла тебе судьба»

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском