Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Фантастика — один из самых разносторонних жанров (Школьные сочинения)

Мой любимый литературный жанр — это фантастика. Но если я попытаюсь ответить на вопрос "почему?", то, наверное, не смогу этого сделать. Ведь если вдуматься, то фантастика может угодить любому читателю.

Если читатель любит детективные произведения без явной постановки произведениях различных проблем, то пусть читает произведения, относящиеся к тому направлению в фантастике, которое носит название

"авантюрная фантастика". Этот термин включает в себя произведения, имеющие детективно-авантюрную направленность. таких произведениях, как правило, отсутствуют попытки осмыслить события. В них главное — это действие. К таким произведениям можно отнести повесть английских писателей Реймонда Хоули и Роджера Бинема "Последний козырь" и отчасти повесть братьев Стругацких "За миллиард лет до конца света".

Повесть Стругацких является произведением авантюрной фантастики потому, что в ней присутствуют элементы произведений этого жанра (загадочные, необъяснимые события, самоубийство, исчезновения и так

далее).

Но наряду с этими элементами присутствуют и размышления о сущности мироздания, его неписанных законах. Основное этом произведении не столько действие, сколько идея о том, что поколебать устой мироздания невозможно. Оно никогда не допустит этого. Поэтому данная Повесть не является "чистым" произведением авантюрной фантастики. Гораздо ближе к таким произведениям стоит повесть "Последний козырь".

Начиная с середины 70-х годов, в авантюрную фантастику начинают входить элементы социального произведения И произведения предупреждения. Хоули и Бинем, продолжая эти традиции, в повести "Последний козырь" делают намеки на современное положение вещей. Они как бы предупреждают, что современное общественное положение в Америке, современная система власти может привести к тому, что для сохранения своего спокойствия и власти современные властители готовы пойти на любые акты, вплоть до уничтожения сотен тысяч ни в чём не повинных сограждан. Этими намеками английские писатели делают шаг к другому направлению в фантастике — к произведениям-предупреждениям человечества. Такими предупреждениями являются повесть братьев Стругацких "Пикник на обочине" и роман-дилогия Сергея Павлова "Лунная радуга".

"Пикник на обочине", по-моему, одно из наиболее ярких произведений Аркадия и Бориса Стругацких. Основная проблема произведения "ходит" вокруг контактов с внеземными цивилизациями. Я как бы слышу слова авторов: "Да, мы ждем и жаждем контактов. Но задумайтесь над тем, что такие контакты могут принести людям. Ведь не только добро несёт любая цивилизация, но и нло!". Контакта как такового в повести нет, но его последствия описаны довольно "натурально". Этими последствиями являются и Институты внеземных цивилизаций, и объявление запретной зоной места "контакта", и передача территории с Зоной в ведение специального комитета ООН, и, наконец появление неких фигур, как Редрик Шухарт и Стервятник Барбридж.

В обрызе Шухарта Стругацкие, по-моему, изобразили людей, которые без боязни перед неизвестностью становятся чернорабочими. Они служат как науке, так и себе. Люди же типа Барбриджа сначала тоже

становится чернорабочими, но затем, поняв выгоды другого положения становятся трутнями. Они постепеино наживаются на опасном труде других. Но вместе с богатством и ним приходит и страх. Страх за cвою жизнь

Своим "Пикником" Стругацкие ставят вопрос — что принесут нам такие контакты: людей, как Барбридж, всемирную катастрофу или взлёт науки и текники на ранее недостежимые высоты? Похожую проблему ставит и С. Павлов, автор романа-дилогии "Лунная радуга". Только воздействие на людей происходит не вследствие контакта с цивилизацией, а вследствие контакта с внеземной природой.

Действие романа переносит нас в то время, когда освободившись от военных расходов, начинает стремительно завоёвывать околосолнечное пространство. Это, кроме огромной помощи человечеству несёт и немалую угрозу...

Пятеро человек, которые выжили после неудачной экспедиции в систему Урана, начинают проявлять свойства абсолютно несвойственные человеческому организму. Функционеры МУКБОПа (Международного

управления космической безопасности и охраны правопорядка) Встревожены этим. Тем более, что сами бывшие десантники не хотят идти на контакты с МУКБОПом.

Функционеры проходят подготовку, не соответствующую необходимой работе. Один из героев так характеризует свою подготовку: "Сначала метко стреляем, потом смотрим — в кого, а по какому поводу — уже не имеет значения". В конце концов удаётся проникнуть в тайну "оберомских монстров", или экзотов, как этих людей называют в МУКБОПе. Этому способствует и довольно трагическое столкновение с

внеземной преджизнью. Но при помощи этой же преджизни Земля находит способ для того, чтобы "избавиться" от своего груза. Экзоты отправляются в межзвездный полет. Но это всё — явная сторона этого произведения. За всеми действиями героев сквозит мысль автора о том, что безрассудное вторжение даже в

пределы "своей" системы может нанести огромный вред. Но что может произойти, когда человечество выйдет на звездную дорогу, предсказать не может никто.

Конечно, произведения — предупреждения рассчитаны на несколько других читателей, чем произведения авантюрной фантастики. Но есть и третья группа читателей. Это читатели — дети. В фантастике есть своё

направление и для них. Это направление получило название "фэнтэзи".

Таким образом, фантастика является одним из самых разносторонних жанров в литературе. Она позволяет, поднявшись при помощи мысли вверх по Реке Времени, взглянуть на современную жизнь с позиций критических потомков, она позволяет заглянуть в будущее и даже делать некоторые прогнозы в развитии общества, науки и техники.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.