Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Нужно ли подрастающему поколению помнить о войне? По тексту А. А. Лиханова «— Дорогие дети! — сказала она, и только тогда мы притихли…» (ЕГЭ по русскому)

22 из 25
Оценка эксперта внизу

Нужно ли подрастающему поколению помнить о войне? Вот один из актуальных вопросов, который ставит автор Альберт Анатольевич Лиханов в данном тексте. Рассуждая об этом, писатель приводит два взаимосвязанных примера.

Автор обращается к собственному опыту и вспоминает тот день, когда узнал об окончании войны. "Мы заорали, забили в ладоши, закричали "ура", запрыгали как можно выше, и не было на нас никакой управы", — пишет А. А. Лиханов, чтобы продемонстрировать безграничную детскую радость, вызванную хорошей новостью.

Я думаю, этот пример показывает, что такое страшное событие, как война, оказало огромное влияние на живших в данный период людей. Её завершение и, как следствие, прекращение боевых действий — важный этап в истории человечества, о котором следует знать и помнить.

А. А. Лиханов разделяет мнение Анны Николаевны о том, что следующие поколения не застанут войн, но те, кому пришло через них пройти, не должны дать остальным забыть трагедии, переживания и чувства людей. Приведённые слова содержат глубокий смысл, потому что нельзя предавать забвению подвиги героев, человеческие жертвы. Если люди будет помнить о хаосе, разрушении и боли, которые всегда сопутствует войнам, то начнут стараться поддерживать мир и не повторять ошибок прошлого. Приведённые примеры очень похожи между собой. Именно эти моменты помогают понять, что нынешнему поколению нужно помнить о войне и о её плачевных последствиях, чтобы в будущем избегать кровопролития.

Позиция автора такова: единственное, над чем не властно время — это память. Не давая забыть ужасы войны, люди уберегают подрастающее поколение от них, поэтому, безусловно, современная молодёжь должна держать в голове последствия боевых действий и понимать их бессмысленность для блага всего человечества.

С мнением писателя трудно не согласиться. В качестве подтверждения своей точки зрения хочу привести пример из художественной литературы. В сборнике М. А. Шолохова "Донские рассказы" подробно описана вражда казаков. Несовпадение взглядов подталкивало людей к совершению бесчеловечных и жестоких поступков, однако многочисленные убийства не привели к победе никого. Данный пример доказывает, что войны никогда не приносят желаемых результатов, а своих целей лучше добиваться более гуманными и мирными способами.

Таким образом, подрастающему поколению, бесспорно, нужно помнить о войнах, чтобы не допускать подобного в будущем.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Нужно ли подрастающему поколению помнить о войне?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (чувство радости от завершения войны и значимость памяти о прошлом). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (6 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допущена одна логическая ошибка. (1 из 2).

Логическая ошибка:

1) «Приведённые примеры очень похожи между собой» - похожи чем? Отсутствие логической завершённости.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли и разнообразием грамматического строя речи (2 из 2).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «который ставит автор Альберт Анатольевич Лиханов в данном тексте» - запятая после «автор» и перед «в данном».

2) «единственное, над чем не властно время — это память» - запятая после «время».

B]К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «но те, кому пришло через них пройти» - пришлось.

2) «Если люди будет помнить» - будут.

3) «которые всегда сопутствует войнам» - сопутствуют.

B]К10. Соблюдение речевых норм (2 из 2)

Речевые ошибки:

1) «Именно эти моменты помогают понять» - моменты?

2) «не привели к победе никого» - корректно: никого не привели к победе.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает несколько ошибок в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском