Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Текст по Е.А. Кореневой «— Мне в Борисоглебский переулок, — сообщила я молодому таксисту...» Какова роль поэзии в жизни человека? (ЕГЭ по русскому)

21 из 25
Оценка эксперта внизу

Какова роль поэзии в жизни человека? Ответ на этот вопрос можно найти в представленном для анализа тексте Е. А. Кореневой.

Чтобы привлечь внимание читателя, автор обращает внимание на молодого таксиста, который, как оказалось, не знаком с творчеством Марины Цветаевой. Автор пишет: «Как же он мог не слышать о Цветаевой?. . . Может, дело в качестве современного образования, а может, он сам не захотел ничего знать, считая стихи глупостью».

Этот пример свидетельствует о том, что в мире существуют люди, для которых поэзия не является существенной частью духовного развития, они даже не знают поэтов-писателей.

Не только на это обращает внимание автор, но и на девушку, которая уткнулась головой в памятник Цветаевой. Е. А. Коренева пишет: "Она стояла долго, потом оторвалась от глыбы и с какой-то счастливой улыбкой пошла прочь. . . Её порыв говорил сам за себя - умудрённая глубоким творческим опытом душа в совсем юном теле". Эти слова убеждают в том, что поэзия приносит успокоение, помогает найти ответы на вопросы, терзающие душу.

Оба примера, будучи противопоставленными, доказывают, что для каждого человека поэзия играет свою роль. Для одних поэзия - это строчки из некогда популярных песен, для других - нечто большее, то, что помогает справиться с жизненными трудностями и заботами. Взаимосвязанные примеры помогают понять позицию автора.

Е. А. Коренева считает, что можно быть хорошим человеком, не зная поэтов-писателей. Но именно поэзия утешает нас в трудные минуты, дарит нам душевное спокойствие. Как говорит автор: "Ведь умение ценить поэзию и её автора, понимать, чувствовать сердцем - это ли не душевная мудрость?"

Я согласна с позицией автора. Действительно, поэзия является главным источником для духовного развития личности. Во все времена она оказывает большое влияние на судьбы людей. Во время войны поэзия воодушевляет людей, помогает не отступать от намеченной цели, восхваляет героев. Поэзия помогает отвлечься от суровой жизни, увидеть прекрасное в обыденном. Она переносит нас в удивительный, прекрасный мир.

В заключение хочется подчеркнуть, что поэзия способна помочь человеку преодолеть все невзгоды и найти гармонию с окружающим миром.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Какова роль поэзии в жизни человека?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (таксист и девушка). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (6 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «Чтобы привлечь внимание читателя, автор обращает внимание» - повтор: внимание.

2) «автор обращает внимание на молодого таксиста, который, как оказалось, не знаком с творчеством Марины Цветаевой. Автор пишет» - повтор: автор.

3) «уткнулась» - разговорное слово.

4) «помогает справиться с жизненными трудностями и заботами. Взаимосвязанные примеры помогают» - повтор: помогать.

5) «Как говорит автор: "Ведь умение ценить поэзию и её автора, понимать, чувствовать сердцем - это ли не душевная мудрость?" Я согласна с позицией автора» - повтор: автор (нежелательно).

6) «главным источником для духовного развития личности» - главным источником чего?

7) «Во все времена она оказывает большое влияние на судьбы людей. Во время войны» - повтор: время.

8) «на судьбы людей. Во время войны поэзия воодушевляет людей» - повтор: люди.

9) «помогает не отступать от намеченной цели, восхваляет героев. Поэзия помогает» - повтор: помогает.

B]К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает несколько ошибок в речи. В целом сочинение написано хорошо.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.