Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема роли мечты в жизни человека по тексту Л. С. Соболева «Это был волшебный мастер бритья и перманента, юный одесский Фигаро, по имени Лев, хотя все его звали Леонард…» (ЕГЭ по русскому)

21 из 25
Оценка эксперта внизу

У каждого человека есть мечта, наполняющая его жизнь смыслом. Она помогает не опускать руки, верить в себя и в её осуществление даже в самых трудных ситуациях. Именно проблему роли мечты в жизни человека поднимает в тексте Л. С. Соболев.

Рассказчик повествует нам о Льве, парикмахере из Одессы, которого он встретил в годы войны. Леонард был мастером своего дела, но в душе мечтал выступать на сцене, играя на скрипке.

Он с увлечением и блеском в глазах рассказывал о том, что после войны бросит перманент и посвятит себя музыке. Мечты об этом помогали ему не унывать в столь тяжелое время. Он всегда был весел и лёгок, часто играл солдатам после бритья. Вера в исполнение мечты давала Льву силы, не позволяла опускать руки.

К сожалению, мечте Леонарда не суждено было сбыться. В городе, где он работал, началась тревога. Люди кинулись в убежище под домом, но тот рухнул. Они оказались в ловушке, убежище завалило. Когда к ним пришли на помощь, то обнаружили, что некогда лёгкие и воздушные руки Льва придавило тяжелым камнем. Его тонкие пальцы были необратимо травмированы. Леонард больше не мог играть, заниматься любимым делом. Он был опустошён, раздавлен. Огонёк в его глазах навсегда погас вместе с надеждой на осуществление мечты.

Оба примера противопоставлены друг другу. Тем самым они показывают нам, насколько большую роль мечты играют в жизни человека, придавая ему веру в себя и силы, чтобы двигаться дальше.

Автор считает, что мечта помогает людям обрести смысл жизни, отвлекает от трудностей, вселяет надежду в их сердца. Если же лишить человека мечты, не оставить возможностей для её осуществления, то это морально убьёт его, раздавит.

Я согласна с позицией автора. Действительно, без мечты человек не может полноценно жить. Он просто существует, ни к чему не стремится, ничего не хочет. Только мечта придаёт смысл жизни, она помогает не унывать, никогда не опускать руки. Например, главная героиня произведения Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» мечтала о возвращении Эраста с войны, о замужестве с ним. Она любила его, ждала, но оказалось, что мужчина женился на богатой вдове, чтобы расплатиться с долгами. Мечты Лизы были разрушены, смысл существования потерян. Девушка не выдержала этого и покончила с жизнью. Вместе с мечтой погибла сама героиня.

На основе всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что мечты играют очень важную роль в жизни человека. Они придают ей смысл, помогают нам не опускать руки, легче справляться с трудностями. Именно мечта превращает существование в жизнь, даёт людям силы двигаться дальше.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема роли мечты в жизни человека» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (мечта и её отсутствием). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (6 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допущены логические ошибки (1 из 2).

Логические ошибки:

1) «играют очень важную роль в жизни человека. Они придают ей смысл, помогают нам» - подмена лица повествования (в жизни человека и помогают нам)

2) «легче справляться с трудностями» - легче, чем когда?

К6. Работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но отсутствием точности выражения мысли (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «Рассказчик повествует нам о Льве, парикмахере из Одессы» - лучше поставить тире вместо запятой.

2) «Они оказались в ловушке, убежище завалило» - лучше двоеточие вместо запятой.

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2)

Речевые ошибки:

1) «с увлечением и блеском в глазах» - плеоназм.

2) «Мечты об этом помогали ему не унывать в столь тяжелое время. Он всегда был весел и лёгок, часто играл солдатам после бритья. Вера в исполнение мечты давала Льву силы, не позволяла опускать руки. К сожалению, мечте» - повтор: мечта.

3) «кинулись» - корректнее: бросились.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает несколько ошибок в речи и пунктуации. В целом сочинение написано очень хорошо.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском