Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема исторической памяти по тексту К. М. Симонова (ЕГЭ по русскому)

В данном тексте известный русский писатель К. М. Симонов поднимает проблему исторической памяти.

К. Симонов знакомит читателя с одним из эпизодов войны, со своими героями, может, и не похожими друг на друга, но совпадающих в отношении к святому — к памяти погибших в военные годы. Комментируя проблему, приведу примеры из текста. Автор знакомит нас с Прудниковым, бывшим учеником исторического факультета. Он первый, кто распознал в «холме с домиком» могилу Неизвестного солдата. В его памяти всплыл образ, так похожий на то, что он видел перед собой сейчас. Поэтому Прудников достал «трофейный план Белграда», где и отыскал подтверждение своим подозрениям.

Лейтенант поделился «открытием» с капитаном Николаенко. Но тот, как отмечает автор, по незнанию, а не от малодушия, «подозрительно спросил»: «Какого ещё там неизвестного солдата?».

Продолжая систему аргументов, писатель показывает, как меняется отношение капитана Николаенко к могиле неизвестного солдата. После объяснений Прудникова: это «национальный памятник», «символ всех погибших за Родину», да и «не такой уж неизвестный», а «сербскому солдату, воевавшему в прошлую войну», Николаенко стало все ясно. Теперь, как показывает нам Константин Михайлович, можно принять верное решение — сохранить это достояние. Что и делает капитан, говоря: «Оставить огонь!».

Приведённые примеры, дополняя друг друга, помогают нам понять, в чем же проявляется историческая память.

Точка зрения автора, как мне кажется, выражена довольно четко. Она заключается в следующем: необходимо знать о тех «далеких-близких» событиях, уважать память, воплощенную в памятниках, которые напоминают нам о трагических страницах нашей истории, сохранить «все» для грядущих поколений.

Разумеется, невозможно не согласиться с теми выводами, к которым приводит нас писатель. Историческая память — неотъемлемая часть нашей культуры. Она «выражена» и в монументах, и в музыкальных композициях, и в литературных произведениях. Вспомним повесть В. Быкова «Обелиск». Писатель стремится рассмотреть судьбу тех, кто погиб в войну, и тех, кто выжил, и продолжает чувствовать себя бойцом за справедливость, за восстановление имен и подвигов погибших. Мороз был обычным сельским учителем, за все войну не убил ни одного немца, но сделал гораздо больше. Он самоотверженно явился к немцам, чтобы спасти своих учеников. И одного все-таки удалось вырвать из лап гитлеровцев. Это был Миклашевич, который будет бороться за то, чтобы имя Мороза «вывели» на обелиске. И добьется этого, имя Мороза будет увековечено, и никогда его не забудут.

В заключение хотелось бы отметить, что проблема, поднятая К. М. Симоновым, была и будет актуальна. Наша главная задача — «пронести» память о героях через века. Наше «предназначение» — передать потомкам «историческую память», чтобы они не совершали ошибок, приведших к насилию, убийству, рекам крови и разбитым судьбам.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.