Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Какое влияние оказывает непосильный труд на человека? По тексту А. П. Чехова (ЕГЭ по русскому)

18 из 25
Оценка эксперта внизу

Какое влияние оказывает непосильный труд на человека? Именно этой проблеме посвящен текст Антона Павловича Чехова.

Чтобы привлечь внимание читателей к поставленному вопросу, автор повествует о людях, которые с утра до ночи работали в ужасных условиях, боясь смерти и болезни, ради куска хлеба. Этот пример показывает нам, что человек готов на все, чтобы жить хоть каком-либо достатке.

Также автор описывает, что людям некогда подумать о душе, некогда вспомнить о своем образе, что непосильный труд загородил им все пути к духовной деятельности. Этим отрывком писатель хотел донести до нас мысль, что эти тяжелые работы не дают человеку внутренне развиваться и ухаживать за собой.

Оба примера, дополняя друг друга, говорят нам, что непосильный труд уничтожает людей как внешне, так и душевно.

Позиция авторы очевидна.

Антон Павлович Чехов считает, что из-за тяжелых работ люди болеют, рано стараться и умирают. А главное, непосильный физический труд мешает приобщиться к духовной деятельности.

Я полностью согласен с автором и считаю, что людям необходим отдых, чтобы они могли получать удовольствие от того, что делают. Приведу пример из произведения Н. А. Некрасова «Железная дорога». Строительство железнодорожных путей, безусловно, свидетельствует о прогрессе, но то, как она достигнуто может напугать людей. В произведении повествуется о том, что железные дороги буквально построен на человеческих костях. Это доказывает мнение героя-рассказчика из отрывка А. П. Чехова о том, что любые новые потребности -это новые поводы к труду.

Таким образом, главной задачей Чеховского персонажа является избавление народа от непосильной работы, потому что они «убивают» человека, не давая им развиваться.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Какое влияние оказывает непосильный труд на человека?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (жизнь людей и отсутствие духовной деятельности). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (6 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допущена одна логическая ошибка. (1 из 2).

Логические ошибки:

1) «людям некогда подумать о душе, некогда вспомнить о своем образе, что непосильный труд загородил им все пути к духовной деятельности. Этим отрывком писатель хотел донести до нас мысль, что эти тяжелые работы» - какие «эти»? Нарушение логической последовательности.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «но то, как она достигнуто может» - запятая после «достигнуто».

К9. Соблюдение грамматических норм (0 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «жить хоть каком-либо достатке» - хоть в каком-либо.

2) «Позиция авторы» - автора.

3) «рано стараться» - рано старятся.

4) «как она достигнуто» - как оно достигнуто.

5) «железные дороги буквально построен» - построены.

6) «Чеховского персонажа» - чеховского.

7) «избавление народа от непосильной работы, потому что они» - она.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «чтобы жить хоть каком-либо достатке» - нарушение употребления понятия. Подобные условия нельзя назвать «достатком» (богатством, изобилием), даже «каким-либо».

2) «вспомнить о своем образе» - о каком образе?

3) «непосильный труд загородил» - нарушение сочетания слов. Как труд может загородить что-либо?

4) «Этим отрывком писатель хотел донести до нас мысль, что эти» - повтор: этим, эти.

5) «не дают человеку внутренне развиваться и ухаживать за собой» - что значит «ухаживать за собой»?

6) «как внешне, так и душевно» - как внешне, так и внутренне.

7) «поводы к труду» - поводы к занятию трудом.

8) «задачей Чеховского персонажа является» - нарушение сочетания слов. Задачей самого образа иди деятельности персонажа?

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает несколько ошибок в речи и грамматике.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.