Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Почему я не хочу быть учителем? (Сочинение на свободную тему)

В современном мире получение педагогического образования и работа учителем не пользуется широкой востребованностью. Особенно ярко это проявляется в России. Так, например, согласно исследованию компании HeadHunter, работа учителя в России считается одной из самых наименее престижных наряду с такими профессиями, как уборщик, дворник, продавец и кассир. Большая часть участников опроса основным доводом считает низкую заработную плату, однако работа преподавателя имеет и более существенные минусы, которые я хотел бы рассмотреть подробнее…

Обучаясь второй год на педагогической специальности, я твердо уверен, что не буду учителем после окончания вуза. Одной из главных причин я считаю вмешательство власти в работу учителя на политических голосованиях различного уровня и значения. Дело в том, что на выборах учителей обязуют быть членами участковых избирательных комиссий, а директоров школ их председателями. Получается, что именно учителям зачастую приходится заниматься фальсификациями или закрывать глаза на закон, что превращает школы не только в идеологический механизм, но напрямую в инструмент манипуляций.

В интернете публикуются многочисленные видео, на которых учителя отчитывают своих учеников за участия в антикоррупционных митингах Алексея Навального, запугивают их не поступлением в институт и проблемами с полицией. Учителя рассказывают своим ученикам, что коррупция и ложь в России — это абсолютно нормальное явление. В результате преподаватели, которые ещё вчера учили честности, становятся на сторону пристрастий и несправедливости. Я не хочу быть пособником преступлений власти и в любом виде участвовать в политических махинациях.

Помимо этого, важной проблемой российского образования является то, что оно значительно устарело и отстало от современных реалий. Школы в России по-прежнему воспитывают «людей для конвейера», уделяя малозначительное внимание личности ребенка. Изучаемые дисциплины в школах не выпускают из своих стен, сформированных и адаптированных к реальности людей. Громадное количество бывших учеников сталкиваются с многочисленными проблемами, к которым вполне могла бы их подготовить модернизированная школа. Большинство преподавателей абсолютно не знакомы с современными технологиями. Это притом, что нынешние дети с самого младшего возраста погружены в мир интернета. Вынужденное введение дистанционного образования ярко обнажило эту проблему. Проблема даже не столько в том, что учителя не умеют пользоваться компьютером, скорее она заключается в тотальном нежелании учиться им овладеть. Преподаватели прекрасно понимают, что никакой конкуренции за их место нет. В купе с низкой заработной платой учителя теряют всяческую мотивацию совершенствоваться, оставаясь на уровне ещё более отсталого советского образования.

Ещё одной проблемой является вмешательство церкви в образовательные программы. По конституции Российской Федерации религия должна быть отделена от сфер общественной жизни, в том числе и образования. Однако на практике влияние православной церкви на процесс обучения велико. Ещё будучи школьником мне пришлось столкнутся с дисциплиной «Основы светской этики». Вся суть данного урока сводилась к прочтению учительницей христианских псалмов и притч, а также восхвалением православия. При этом в классе присутствовало несколько учеников, которые были приверженцами ислама. Помимо этого, зачастую в школу приходили с лекциями священники и говорили о Боге и религии. Несколько раз всех учеников насильно вели в близлежащую церковь под предлогом «посмотреть, как байкеры привезли иконы» и т. п. В целом, я считаю недопустимым вторжение церкви в общеобразовательные процессы, что и так запрещено законом. Я не хочу, чтобы учащихся с моего или других уроков забирали священники и транслировали религиозную пропаганду на неокрепшие умы школьников.

Подводя итог, отмечу, что на данном этапе я не готов работать учителем из-за большого количества проблем в системе образования. Однако я не считаю, что эти проблемы не решаемы. Для их устранения нужны качественные изменения, а образование должно стать приоритетом социальной политики в России. К сожалению, сегодняшняя повестка не дает позитивных прогнозов на этот счет.

Обновлено:

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.