Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема истинного содержания духовности (ЕГЭ по русскому)

21 из 25
Оценка эксперта внизу

Бездуховный человек будет читать книгу, ходить на выставки исключительно в целях убить время, а духовный будет искать ответы на волнующие его вопросы, а также союзника в лице одного из персонажей или авторов произведений искусства. Таким образом, автор указывает на то, что ни образование, ни культурный образ жизни не отражают уровень интеллигентности людей, которые не имеют стремления духовного возвышения.

Кроме того, автор пишет, что имеет место быть и обратная ситуация: «есть добрые, способные любить и надеяться люди, которые не знали в детстве и в юности высших духовных стремлений, не встречались с ними». Далее он развивает мысль о том, что таким людям не свойственно выходить из зоны собственного комфорта и подразумевает, что они не хотят стремиться к лучшему, потому что в жизни их и так все устраивает. Читатель понимает, что бездуховность не обозначает наличие каких-то отрицательных человеческих качеств, так как она может присутствовать и у любящих, добрых людей.

Примеры дополняют друг друга.

Они помогают осознать следующее: духовность определяется не внешним ее выражением в образе жизни, а внутренними ощущениями человека, его поисками идеала и стремлением к высокому.

Автор считает, что духовность часто подменяется понятиями образованности и воспитанности, когда каждое из них имеет разное содержание.

Я согласна с позицией автора. Например, в жизни я встречала много разных людей. Одни были из очень обеспеченных семей: частые походы в театр и галереи и ежедневные встречи в ресторане с людьми из высшего общества. Но признаков той самой духовности я не замечала ни у одного из них, потому что у них уже было всё заранее предначертано в жизни: светлое будущее и возможности интересно проводить свой досуг. Единственной их задачей оставалось сохранение их социального статуса и приятной, но мнимой оболочки, которая привлекает окружающих их людей. Также я знакома со многими добрыми и порядочными людьми, которые, к сожалению, не имеют желания развиваться и двигаться дальше и смиряются со всеми жизненными обстоятельствами. Таким образом, бездуховность может выражаться в абсолютно различных видах и формах.

В заключение хочется подтвердить истинность высказывания автора. Действительно, понятие духовности не стоит отождествлять с понятиями образованности и воспитанности, потому что это в корне разные вещи.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

I. Содержание сочинения.

К1. Формулировка проблем исходного текста (1 балл из 1).

Проблема исходного текста сформулирована верно.

Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет.

К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста (6 баллов из 6).

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций.

Указана и проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями.

Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.

К3. Отражение позиции автора исходного текста (1 балл из 1).

Позиция автора (рассказчика) по прокомментированной проблеме исходного текста сформулирована верно.

Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет.

К4. Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (1 балл из 1).

Отношение к позиции автора исходного текста сформулировано и обосновано.

II. Речевое оформление сочинения.

К5. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения (2 балла из 2).

Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Логические ошибки отсутствуют.

К6. Точность и выразительность речи (1 балл из 2).

Работа характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи.

III. Грамотность.

К7. Соблюдение орфографических норм (3 балла из 3).

Орфографических ошибок нет.

К8. Соблюдение пунктуационных норм (1 балл из 3).

Допущены три ошибки.

Далее он развивает мысль о том, что таким людям не свойственно выходить из зоны собственного комфорта (,) и подразумевает, что они не хотят стремиться к лучшему, потому что в жизни их и так все устраивает. – он развивает и подразумевает

Единственной их задачей оставалось сохранение их социального статуса и приятной, но мнимой (,) оболочки, которая привлекает окружающих их людей. – уточнение

Бездуховный человек будет читать книгу, ходить на выставки исключительно в целях убить время, а духовный будет искать ответы на волнующие его вопросы, а также союзника в лице одного из персонажей или авторов произведений искусства. – пропущен член предложения «бездуховный человек», «духовный человек»

К9. Соблюдение грамматических норм (1 балл из 2).

Допущена одна ошибка.

Однако, есть и образованные люди, посещающие различные культурные мероприятия, и тем не менее, остаются «негодными», потому что «само по себе чтение книг, посещение театров и музеев не есть духовная жизнь». – нарушение в построении предложения <…> люди, которые посещают различные культурные мероприятия, и тем не менее, остаются «негодными» <…> / <…> люди, посещающие различные культурные мероприятия, и тем не менее, остающиеся «негодными» <…>

К10. Соблюдение речевых норм (2 балла из 2).

Допущена одна речевая ошибка.

Тавтологические повторы.

В данном тексте С. Соловейчик поднимает проблему истинного содержания духовности.

Рассматривая данную проблему, С. Соловейчик пишет о том, что духовность определяется не культурой поведения и образованностью, а собственным стремлением к нравственному возвышению. Он пишет, что есть огромное количество людей без образования, обладающих высочайшей силой духа. Однако, есть и образованные люди, посещающие различные культурные мероприятия, и тем не менее, остаются «негодными», потому что «само по себе чтение книг, посещение театров и музеев не есть духовная жизнь». Бездуховный человек будет читать книгу, ходить на выставки исключительно в целях убить время, а духовный – будет искать ответы на волнующие его вопросы, а также союзника в лице одного из персонажей или авторов произведений искусства.

Но признаков той самой духовности я не замечала ни у одного из них, потому что у них уже было всё заранее предначертано в жизни: светлое будущее и возможности интересно проводить свой досуг. Единственной их задачей оставалось сохранение их социального статуса и приятной, но мнимой (,) оболочки, которая привлекает окружающих их людей.

К11. Соблюдение этических норм (1 балл из 1).

Этические ошибки в работе отсутствуют.

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 балл из 1).

Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.