Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




В каких произведениях отечественной лирики мир природы сравнивается с миром человеческих взаимоотношений и в чем эти произведения можно сопоставить с Пушкинским «Анчаром»? (Школьные сочинения)

Многие русские поэты сравнивали мир человеческих взаимоотношений с миром природы. Например, Ф.И. Тютчев в стихотворении «Поток сгустился и тускнеет...» и С.А. Есенин в стихотворении «Клен ты мой опавший, клен заледенелый…». Сравним эти стихотворения с Пушкинским «Анчаром».

Обоснованием для сопоставления стихотворения Ф.И. Тютчева «Поток сгустился и тускнеет…» и «Аначра» А.С. Пушкина служат используемые авторами приемы параллелизма, позволяющие воссоздать образ зла, властвующего как в природе, так и в человеческом обществе.

Сопоставим эти стихотворения. Пушкин рисует образ губительного дерева Анчар, которого породила природа в «день гнева». Яд каплет сквозь кору древа, чем губит окружающую его природу. Поэт сравнивает Анчар с «непобедимым владыкой», который посылает своего слугу за ядом для стрел, за что «бедному рабу» приходится заплатить жизнью.

Так же как и Пушкин воссоздает образ всеобщего зла, воплощенного в образе губительного дерева, так и Тютчев рисует «всесильный хлад», несущий в себе тот же образ. Поэт проводит параллель: как всесильный хлад способен превратить воду в лед, так и хлад бытия способен убить душу человека. Таким образом, оба поэта воссоздают в стихотворениях образ зла не только природного мира, но и человеческого.

Обоснованием для сопоставления стихотворения А.С. Пушкина «Анчар» и стихотворения С.А. Есенина «Клен ты мой опавший, клен заледенелый…» служит образ дерева, помогающий сравнить мир природы с миром человека. Однако, в отличие от Пушкинского Анчара, клен Есенина не символизирует зла.

Пушкинское древо, корни которого полны яда, сравнивается с грозным владыкой, убившим, на самом деле, такого же, как и он, человека. Анчар символизирует зло человеческого мира, его губительное начало. Есенин же рисует образ клена, скрывающий в себе человека, на чью долю выпали непростые жизненные испытания. Как дерево страдает от «метели белой», так и человек тоскует от душевных мук и скитаний. Таким образом, А.С. Пушкин и С.А. Есенин воссоздали в стихотворениях ключевые образы деревьев, помогающие провести параллель между природой и человеком.

Подводя итог, можно сказать, что Пушкин, Тютчев и Есенин, сравнивая мир природы, во многом были схожи.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.