|
Задания 15 и 16 (ЕГЭ по литературе)15. Рассмотрим, как выражена в стихотворении обреченность любовного чувства героини. Во-первых, используя сравнения, автор говорит о прошлом и невозвратимом: “И груду писем разбирала, / И, как остывшую золу, / Брала их в руки и бросала”. Тютчев акцентирует внимание на том, что из золы невозможно что-то воссоздать.
16. Рассмотрим, в каких произведениях отечественной поэзии звучит мотив разлуки и в чем их можно сопоставить с “Она сидела на полу...” Ф. И. Тютчева. Например, произведение А. С. Пушкина “Я вас любил: любовь ещё быть может...” проникнуто грустью. В обоих произведениях лирические герои готовы оставить всё в прошлом: “...пусть она вас больше не тревожит”, “И, как остывшую золу, / Брала их в руки и бросала” — используя сравнение, Тютчев показывает угасшие чувства героини. Однако если в "Она сидела на полу...” ощущается атмосфера обреченности (автор с помощью символа — золы — показывает невозможность возрождения любви), то стихотворение Пушкино проникнуто светом, верой в счастливую жизнь: “Как дай вам бог любимой быть другим”. Также мотив разлуки звучит в произведении Ахматовой “Сжала руки под темной вуалью...”. В обоих стихотворениях тема разрыва отношений раскрывается через поведение, жесты лирических героинь. В произведении Тютчева женщина разбирает письма и бросает их, у Ахматовой — сжимает руки “под темной вуалью”, что говорит о эмоциональной боли и напряжении. Иными словами, им обеим тяжело принять разлуку. Различие заключается в том, что лирическая героиня поэтессы пытается исправить свою ошибку, вернуть любимого (“Шутка / Всё, что было”). Обновлено: Опубликовал(а): Мураева Неллия Александровна Внимание! Спасибо за внимание.
|
|