Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Бизнес может зайти в тупик, если сосредоточиться не на покупателях, а на конкурентах» (Д. Безос) (ЕГЭ обществознание)

В данной цитате высказывается идея того, что первостепенной задачей бизнеса является эффективное удовлетворение потребностей потребителей, а не борьба с конкурентами.

Рассмотрим понятие «бизнес». Бизнес — это инициативная экономическая деятельность, направленная за получение прибыли и осуществляемая за счёт личных или заемных средств, связанная с способностью находить наиболее эффективные сочетания факторов производства (таких, как: земля, труд, капитал, информация) и готовностью предпринимателя идти на риск, выдерживать конкуренцию.

Конкуренция — это борьба хозяйственных субъектов за наиболее выгодные условия на рынке. Главная цель бизнеса — получение максимальной прибыли, то есть преобладания доходов над расходами. Стоит отметить, что свободный бизнес и конкуренция производителей могут существовать только в рыночной экономической системе, для которой характерны: рыночное ценообразование, свободное распределение ресурсов, частная собственность на средства производства и т. д.

По мнению Джеффа Безоса, частным компаниям нужно в первую очередь сосредотачиваться на интересах и потребностях покупателей. Потребность — осознаваемая нужда в чём-то, что необходимо для развития личности. Доказательство этого тезиса можно встретить в книге-биографии Стива Джобса, одного из основателей компании Apple, написанной Уолтером Айзексоном. В ней, в частности, повествуется о принципах работы Стива Джобса. Войдя на рынок электронных гаджетов, команда Стива Джобса не пыталась копировать других производителей, которые успешно существовали на тот момент. В первую очередь Apple старались создать уникальный продукт, способный эффективно удовлетворить потребности покупателей. Именно так родилась идея создания iPhone- гаджета, сочетающего в себе функции телефона, музыкального плеера, фотокамеры и компьютера. Если бы разработчики Apple концентрировались на конкурентах, то они просто бы создали более современный телефон или плеер с большей памятью. Однако, главное для этой компании — её клиенты, именно поэтому Apple разработали компактный гаджет, максимально полезный и удобный для потребителей, заслуживший благодаря этому спрос на рынке. Таким образом, именно ориентация на интересы пользователей обусловила успех компании Apple на рынке электронной техники.

На примере компании Apple мы видим, что успех фирмы зависит от спроса на ее продукцию. А поскольку спрос формируют лишь потребители, важнейшей задачей бизнеса является изучение их желаний. Так в начале 20 века в экономике возникло такое направление как маркетинг. Изучение рынка — стало отправной точкой любых маркетинговых действие. Каждый предприниматель, прежде чем производить какой-то товар, должен выяснить нужен ли этот товар потребителю, есть ли он вообще на рынке, по какой цене продается, сколько конкурентов его производят и насколько они сильны. Только собрав всю необходимую информацию и проанализировав ее, можно принять решение о производстве того или иного продукта. На сегодняшний день не существует ни одной крупной успешной компании, не пользующейся услугами маркетологов. Конечно, изучение деятельности конкурентов очень важно, но главным залогом успеха фирмы является четкое понимание того, какой продукт будет востребован на рынке.

На основании этих примеров легко убедиться в том, что именно потребители, а не конкуренты, создают для фирмы «погоду на рынке». Конкуренты дают компании ответ на вопрос «как производить?», поэтому обязательно нужно следить за их деятельностью. Однако еще важнее этого понимать, что и для кого производить. Именно эти вопросы являются важнейшими в экономике, и ответ на них могут дать лишь потребители товаров и услуг. Именно поэтому каждой компании нужно уделять максимум сил и средств изучению предпочтений конечных пользователей.

Следовательно, Джефф Безос был абсолютно прав, утверждая, что бизнес может зайти в тупик, если сосредоточиться не на покупателях, а на конкурентах.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.