Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Анализ поэмы «Медный всадник» (Пушкин А. С.)


1. "Медный всадник" А. С. Пушкин. Произведение названо в честь статуи Петра I. Почему автор называет так поэму? Статуя олицетворяет власть, от которой зависит судьба народа, страны.

2. Пушкин написал свое произведение, находясь в ссылке в Болдине. В его основе лежит реальное наводнение в Петербурге 7 ноября 1824, о чём писали в газетах.

3.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Род "Медного всадника" — лиро-эпос — повествование с стихотворной форме.

4. Наличие лирических отступлений автора определяет произведение как поэму. Сам автор указал в подзаголовке "Медного всадника", что это петербургская повесть. И действительно, произведение включает историческое лицо — фигуру Петра I, небольшой круг проблем "маленького человека" в условиях большого города. Направление "Медного всадника" — реализм.

5. Основная тема, которые поднимает автор — столкновение интересов власти и "маленького человека".

6. Петр I, воздвигнув прекрасный город, не думает о судьбах простых людей, живущих в нем. Во время строительства погибло много человек, после от бушующей стихии погибают и многие жители города.

7. Идея Пушкина состоит в признании величия Петра I, но вместе с тем, отстаивании интересов каждого человека на счастье.

8. Город — "полнощных стран краса и диво" — во всей красоте описан автором. Он восхищён великим реформатором, воздвигшем его. В Петербурге живет Евгений, представляющий из себя среднего жителя, мечтающего о счастье с его возлюбленной Парашей, о хорошей работе. Евгений засыпает в своих мечтах, внезапно город затопляет. Проснувшись герой узнает, что из-за наводнения погибла его возлюбленная. Евгений ужасается, сходит с ума. Он ропчет на власть, обращается к памятнику великого самодержца. Медный всадник оживает, гонится за Евгением. Тот в страхе убегает, вскоре умирает.

Автор указывает, что о наводнении помнят по сей день: "Была ужасная пора,/Об ней свежо воспоминанье...". В развитие сюжета автор связывает систему образов, данную в экспозиции. Кульминацией служит сумашествие Евгения: "Но бедный, бедный мой Евгений...\Увы! Его смятенный ум\Против ужасных потрясений\Не устоял". Высшей точкой развития сюжета служит его обвинение власти. Развязка — смерть Евгения.

Но узнав о смерти возлюбленной, герой обезумел. Евгений сумел пойти на бунт против великого императора, реформы которого мешают простому семейному счастью с Парашей. До наводнения героя интересуют вопросы бытия, мелкие хозяйственные заботы. После — в его душе нарастает внутренний протест, он решается на бунт и погибает.

Образ реки Невы предстает как образ вольной стихии. Важно отметить, что бунт стихии, ограниченной Петром I, порождает бунт человека. Император не дает свободы ни для течения реки, ни для счастья человека. Параллель, проведенная автором показывает, что бунт, каким бы он ни был - результат лишения чего-либо. Нева нанесла урон жителям Петербурга: "Скривились домики, другие,\Совсем обрушились, иные". Река была закована в "гранитные пределы". Евгений также идет на бунт, ощущая свою несвободу.

11. Среди художественных средств стоит отметить инверсии, создающие впечатление то плавно текучей речи повествователя, то эмоциональной, когда тот говорит о наводнении. Красота языка автора обусловлена эпитетами "Полнощных стран", "Строгий, стройный вид", "пустынных волн", метафорами "Россию поднял на дыбы", перифразами "Петра творенье".

12. Среди терминов необходимо выделить "подзаголовок произведения" — петербургская повесть, так как события происходят именно в Петербурге и отражают проблемы того времени, также стоит выделить "двойственную систему образов" Петра I и Петербурга, "бунт" также играет огромную роль, так как является результатом конфликта власти и "маленького человека".

13. "Сидел недвижный, страшно бледный\Евгений. Он страшился, бедный."

Нева "затопляла острова".

"Кумир с простертою рукою\Сидел на бронзовом коне".

"На высоте, уздой железной/Россию поднял на дыбы?".

14. "Медный всадник" изображает конфликт, неизбежное столкновение. Автор показывает, как важна каждому свобода. Каменное и безжалостное лицо медного всадника не даёт реализоваться многим мечтам простых людей. Власть не милостива, что подчеркивает автор. Поэма несёт грустный характер вечного неразрешимого противостояния.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id99813




Обновлено:

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 07:22:36
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение