Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Наиболее эффективное средство для достижения и обеспечения благосостояния — конкуренция» (Людвиг Эрхард) (ЕГЭ обществознание)

В своём высказывании Эрхард говорит о том, что в процессе конкуренции между производителями, качество товаров значительно улучшается.

Давайте разберёмся что же такое конкуренция? Экономическая конкуренция — это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства и купли-продажи. Какие же типы конкуренции существуют? Очевидно, что конкуренция может быть совершенной и не совершенной. В свою очередь несовершенная конкуренция подразделяется на монополию, олигополию и монополистическую конкуренцию. В современном обществе, в условиях рыночной экономики, наиболее распространённой является чистая конкуренция, которая имеет позитивные и негативные черты. Рассмотрим позитивные. Во-первых, она создаёт возможность выбора для покупателя. Во-вторых, заставляет производителей реагировать на изменения обстановки в экономике и производить товары, в которых нуждается общество.

Более того, конкуренция способствует внедрению новых технологий в производство. Всё это заставляет производителя работать на улучшения товара и повышение благосостояния населения.

Недавно, из портала «медуза.ру» я узнала о фирме по производству альбомов «периодика». После того, как на рынке появилось огромное количество производителей фото-книг, компания начала терять продажи. После чего фирма наляпала опрашивать потребителей в инстаграмм, задавая им вопрос «что нужно улучшить» и получив ответы, обновила технику, используемую в производстве. Продажи вновь выросли. Мы видим, что компания «периодика» узнала у потребителя о его интересах и потребностях, что теперь позволяет ей делать самый качественный товар по производству альбомов.

Рассмотрим пример из истории. В СССР была командная экономика. Это означает, что рынок был основан монополиями. Следовательно, никакой конкуренции между производителями не было. Что же было с товарами? Были ли они разнообразны? Как нам говорит история — нет. В СССР существовал дефицит товаров и никакого выбора. Позволить себе покупку такого товара могла лишь элита. Этот пример показывает нам то, что лишь в условиях рыночной экономики может существовать конкуренция, которая позволяет производителю улучшать свою продукцию и достигать его наилучшего качества.

Таким образом мы видим, что именно конкуренция является двигателем прогресса в создании качественного товара. Именно конкуренция способствует благосостоянию в стране.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.