Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




В чём состоит различие между ремеслом и подлинным искусством? По тексту Л. Н. Волынского (ЕГЭ по русскому)

В чем состоит различие между ремеслом и подлинным искусством? Именно над этим вопросом размышляет

Л. Н. Волынский в своём тексте.

В школу к рассказчику приехал «художник-виртуоз»: удивляя зрителей, он рисует пейзаж за пейзажем. Но не все в восторге от него. Александр Григорьевич — учитель рисования — как мы видим, был раздосадован выступлением: «Его седоватая бородка вздрагивала, губы кривились».Почему он так отнесся к художнику? Герой, размышляя впоследствии над враждой ремесла и искусства, пришел к выводу, что именно пустота, кроющаяся за внешним мастерством, отсутствие «действительно важного или хотя бы искреннего» и смутили учителя.

Реакция Александра Григорьевича надолго осталась в памяти героя: «Это выражение лица учителя я вспоминал не раз впоследствии».

Это помогло рассказчику понять, что красивость и истинная красота — разные вещи, а умение различить их приходит лишь с возрастом и опытом: «Есть дистанция между первой детской песенкой и симфонией Чайковского». Таким образом, каждый человек способен понимать искусство, но нужно совершенствовать эту способность.

Эти два примера помогают нам глубже вникнуть в суть проблемы.

Позиция Волынского ясна. Он уверен, что отличить в искусстве настоящее от поддельного — непросто. «Поверхностная легкость», «заученные приему» — это, по его мнению, и есть составляющие обычного ремесленничества, а для того, чтобы стать частью искусства, творение должно заключать в себе нечто осмысленное, частичку самого творца.

Я согласна точкой зрения автора. Действительно, мы восхищаемся лишь теми произведениями, которые находят отклик в нашей душе, но даже самые академически правильные полотна или музыкальные пьесы порой не вызывают у нас никакого интереса.

В повести «Портрет» Н. В. Гоголя мы можем наблюдать, как ремесло постепенно вытесняет искусство. Главный герой повести, художник, живет бедно и, чтобы изменить это, берется писать портреты на заказ. Богатые заказчики не требуют от него творческого подхода, поэтому череда одинаковых картин, которые и без какой-либо духовной ценности щедро оплачиваются покупателями, приводит к тому, что художник совсем теряет свой талант. Это показывает, что искусство не измеряется деньгами, оно должно соответствовать душевным стремлениям автора, чтобы не потерять истинной красоты.

Настоящее искусство часто не оценивается по достоинству современниками. Например, в романе «Мастер и Маргарита» Мастер противопоставляется всему писательскому обществу Москвы. Тем не менее, только Мастера можно назвать настоящим писателем — ведь его роман бессмертен, потому что поднимает по-настоящему важные вопросы, на которые многие люди не желают или боятся отвечать.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что подлинное искусство отличается от ремесла своим содержанием, одухотворенностью. Только искренность и честность могут заставить нас сочувствовать автору, понять, что он вложил в свое творение.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском